Как заполнить апелляцию на егэ. Как подать апелляцию на результат ЕГЭ? Составьте план апелляции

Писать заявление на апелляцию нужно в той школе, в которой обучался участник ГИА-11.

Апелляцию пишет и подает сам ученик на бланке, который ему выдается государственной экзаменационной комиссией (ГЭК). Члены ГЭК выдадут бланк и объяснят, как именно его .

Написать заявление на апелляцию в Конфликтную комиссию можно в течение 2 рабочих дней с момента официальной публикации результатов по предмету.

Если вы не согласны с результатами

Апелляция не является способом убедить комиссию, что вы знаете предмет лучше, чем показал результат теста. Поэтому пытаться поднять свой общий балл таким методом не получится.

Подача апелляции будет актуальна в том случае, если:

Есть сомнения в том, что в тестовой части было допущено меньше ошибок.

По итогам проверки оказалось, что присутствует ошибка в части С экзамена (сочинение либо сложные задачи и пр.).

Вы использовали в сочинении цитаты писателей или других исторических личностей. (Их речь не всегда соответствует грамматическим нормам современного языка, поэтому эксперты могли засчитать это как ошибку).

Апелляционная комиссия не рассматривает вопросы, связанные:

С нарушением участниками экзамена требований и правил проведения ГИА-11;

Неправильным оформлением экзаменационной работы (даже в случае, если ваш ответ правильный, но ход решения изложен неверно, это будет считаться ошибкой).

Апелляция рассматривается комиссией в течение 4 рабочих дней с момента ее поступления.

Нарушения во время экзамена

Апелляцию можно подавать и в том случае, если вы заметили нарушения порядка проведения ЕГЭ во время экзамена. Об этом также следует заявить в письменной форме.

Писать апелляцию нужно сразу, не покидая пункта проведения экзамена, на имя члена государственной экзаменационной комиссии (ГЭК).

Апелляция рассматривается в течение 2 рабочих дней с момента ее поступления. Если претензия будет удовлетворена, то результаты ЕГЭ участника или всей аудитории будут аннулированы, и назначен день пересдачи.

При рассмотрении апелляции могут присутствовать:

Участник ГИА (ученик)

Родители или законные представители участника ГИА

Члены ГЭК

Представители Рособрнадзора

Общественные наблюдатели

Порядок рассмотрения апелляции по баллам

Важные моменты

Черновики не являются доказательствами вашей правоты и материалами, которые рассматривает комиссия, ссылаться на них бесполезно.

В случае, если в сочинении выпускник использовал цитаты из произведений, то на апелляцию следует принести учебники или книги, в которых есть эти слова. Бывает, что комиссия снижает балл за грамотность или неправильные речевые обороты, однако, если это авторская пунктуация, то есть шанс, что члены комиссии пересмотрят свое решение в вашу пользу.

Даже если вам повысили балл на апелляции, это решение должны согласовать и утвердить в Центре ЕГЭ, откуда потом приходит соответствующий документ.

Каждый регион самостоятельно устанавливает сроки информирования участников ЕГЭ о результатах экзамена. Традиционно это составляет 1-2 дня после объявления Рособрнадзором минимального количества баллов по предмету.

Школы (для выпускников текущего года), а также ППЭ или органы управления образованием (в зависимости от организационно-территориальной схемы, принятой в регионе) региона обязаны вывешивать на информационных стендах и/или собственных сайтах списки участников ЕГЭ с результатами экзамена. Появление списков на информационном стенде считается моментом официального объявления результатов ЕГЭ.

Если объявление результатов задерживается больше, чем на 2 дня, нужно обратиться в местный орган управления образованием.

1. В каких случаях можно подать апелляцию

Участник ЕГЭ имеет право подать апелляции:

    о нарушении установленного порядка проведения ЕГЭ - в день экзамена после сдачи бланков ЕГЭ до выхода из ППЭ

    о несогласии с результатами ЕГЭ - в течение 2 РАБОЧИХ дней после официального объявления результатов экзамена и ознакомления с ними участника ЕГЭ

    Не принимаются апелляции:

    в связи с нарушением самим участником ЕГЭ правил поведения на ЕГЭ или правил заполнения бланков

    2. Апелляция о нарушении установленного порядка проведения ЕГЭ

    Действия участника ЕГЭ:

    по окончании экзамена не выходя из ППЭ получить от организатора в аудитории форму (два экземпляра), по которой составляется апелляция

    передать оба экземпляра уполномоченному представителю ГЭК, который обязан принять и удостоверить их своей подписью, один экземпляр отдать участнику ЕГЭ, другой передать в конфликтную комиссию

    получить результат рассмотрения апелляции в своем образовательном учреждении или в органах местного самоуправления, осуществляющих полномочия в сфере образования (МОУО) не позднее чем через 3 календарных дня после ее подачи

  • Если апелляция удовлетворена, результат ЕГЭ аннулируется и участнику предоставляется возможность сдать ЕГЭ по данному предмету в другой (резервный) день. Ему назначается дата и место повторной сдачи ЕГЭ по соответствующему предмету.

    Примечания:
    Решение об аннулировании результатов ЕГЭ может быть принято:

  • если служебным расследованием ГЭК подтвержден факт нарушения установленного порядка проведения ЕГЭ
  • если конфликтной комиссией была удовлетворена апелляция о нарушении установленного порядка проведения ЕГЭ
  • если уполномоченным представителем ГЭК, общественным наблюдателем или уполномоченными представителями Рособрнадзора, а также органами прокуратуры и правоохранительными органами установлены факты нарушений процедуры проведения ЕГЭ в пункте проведения ЕГЭ, которые могли оказать существенное влияние на результаты ЕГЭ

    3. Апелляция о несогласии с результатами ЕГЭ

    Действия участника ЕГЭ:

  • в течение 2 рабочих после того, когда официально ознакомился с результатами получить у ответственного секретаря конфликтной комиссии (для выпускников текущего года - у руководителя своего образовательного учреждения) форму в 2 экземплярах, по которой составляется апелляция (возможно составление апелляции в произвольной форме)
  • составить апелляцию в 2 экземплярах
  • передать оба экземпляра вышеуказанным лицам (которые обязаны принять и удостоверить их своей подписью, один экземпляр отдать участнику ЕГЭ, другой передать в конфликтную комиссию)
  • получить информацию о времени и месте рассмотрения апелляции
  • по возможности, прийти на процедуру рассмотрения апелляций в конфликтную комиссию, имея при себе паспорт и пропуск с печатью "Бланки ЕГЭ сданы" (или штампом ППЭ)
  • подтвердить в протоколе апелляции, что ему предъявлены копии его бланков и правильность распознания его ответов в бланках
  • участвовать в рассмотрении апелляции
  • подписать протокол рассмотрения апелляции

    Возможные решения конфликтной комиссии:

  • отклонение апелляции из-за отсутствия технических ошибок при обработке бланков ЕГЭ и ошибок в оценивании экспертами ответов на задания в свободной форме и сохранении выставленных баллов;
  • удовлетворение апелляции и выставление других баллов.

    Примечания

  • При рассмотрении апелляции вместо участника ЕГЭ или вместе с ним могут присутствовать его родители (законные представители), которые также должны иметь при себе паспорта (законный представитель должен иметь при себе также другие документы, подтверждающие его полномочия).
  • В случае, если участник ЕГЭ или его родитель (законный представитель) не явился на рассмотрение апелляции, правильность распознавания бланков ответов подтверждается членами конфликтной комиссии.
  • Черновики в качестве материалов апелляции не рассматриваются.

    Внимание! По результатам рассмотрения апелляции количество выставленных баллов может быть изменено как в сторону увеличения, так и в сторону уменьшения!

    По материалам пресс-службы Рособрнадзора.

Подписка

    Обратите внимание, что конфликтная комиссия не рассматривает апелляции по вопросам содержания и структуры заданий, оценивания результатов заданий с кратким ответом, неправильного оформления экзаменационной работы. Также комиссия не рассматривает в качестве материалов апелляции черновики участника ЕГЭ.

    Как подать апелляцию о нарушении установленного порядка ЕГЭ-2017

    В случае, если участник ГИА хочет подать апелляцию о нарушении порядка проведения экзамена, то он должен сделать следующее:

  • После завершения экзамена, не выходя из пункта проведения ЕГЭ, взять у организатора в аудитории 2 экземпляра формы, по которой составляется апелляция;
  • передать документы уполномоченному представителю экзамена, который должен заверить апелляцию своей подписью и передать один экземпляр участнику ГИА, а другой - в конфликтную комиссию;
  • получить необходимую информацию о времени и месте рассмотрения конфликтной комиссией.

После того, как конфликтная комиссия получает апелляцию, производится проверка при участии организаторов, которые не были задействованы в аудитории, технических специалистов, общественных наблюдателей. Конфликтная комиссия рассматривает апелляцию в течение не более 2-х рабочих дней и выносит одно из двух решений: отклонение апелляции или ее удовлетворение. Если апелляция удовлетворена, то результат ЕГЭ участника аннулируется, и он сдает экзамен в другой день.

Как подать апелляцию о несогласии с результатами ЕГЭ-2017

Апелляция о несогласии с выставленными баллами подается в течение 2-х рабочих дней после официального объявления индивидуальных результатов экзамена и ознакомления с ними участника ГИА.

В случае, если участник ГИА хочет подать апелляцию о несогласии с результатами ЕГЭ-2017, то он должен сделать следующее:

  • В месте регистрации на экзамен или у ответственного секретаря конфликтной комиссии взять форму апелляции (в двух экземплярах);
  • составить апелляцию в 2 экземплярах;
  • передать оба экземпляра вышеуказанным лицам;
  • получить необходимую информацию о времени и месте рассмотрения конфликтной комиссией
  • прийти на процедуру рассмотрения апелляций в конфликтную комиссию, имея при себе паспорт и пропуск с печатью «Бланки ЕГЭ сданы».

Как рассматривают жалобу

После того, как участник ЕГЭ подал заявление, он должен прийти в указанное место проведения апелляции. Процедура рассмотрения жалобы проходит в присутствии экзаменуемого. С собой необходимо обязательно иметь паспорт и документ, который подтверждает факт сдачи им экзамена. Если заявителю еще нет 18 лет, то с ним могут присутствовать его родители или законные представители.

Конфликтная комиссия рассматривает апелляцию не более четырех дней с момента ее подачи. По результатам вынесенного решения количество баллов может быть изменено как в стороны увеличения, так и уменьшения. Уменьшение баллов возможно в случае, когда члены комиссии в ходе повторного рассмотрения работы по ЕГЭ обнаруживают дополнительные ошибки, что ведет к уменьшению отметки.

Участник ЕГЭ имеет право подать апелляции:

О нарушении установленного порядка проведения ЕГЭ - в день экзамена после сдачи бланков ЕГЭ до выхода из ППЭ
о несогласии с результатами ЕГЭ - в течение 2 РАБОЧИХ дней после официального объявления результатов экзамена и ознакомления с ними участника ЕГЭ

Не принимаются апелляции:

Апелляция о нарушении установленного порядка проведения ЕГЭ

Действия участника ЕГЭ:
по окончании экзамена не выходя из ППЭ получить от организатора в аудитории форму (два экземпляра), по которой составляется апелляция
передать оба экземпляра уполномоченному представителю ГЭК, который обязан принять и удостоверить их своей подписью, один экземпляр отдать участнику ЕГЭ, другой передать в конфликтную комиссию
получить результат рассмотрения апелляции в своем образовательном учреждении или в органах местного самоуправления, осуществляющих полномочия в сфере образования (МОУО) не позднее чем через 3 календарных дня после ее подачи Возможные решения конфликтной комиссии:
Если апелляция удовлетворена, результат ЕГЭ аннулируется и участнику предоставляется возможность сдать ЕГЭ по данному предмету в другой (резервный) день. Ему назначается дата и место повторной сдачи ЕГЭ по соответствующему предмету.

Примечания:
Решение об аннулировании результатов ЕГЭ может быть принято:
если служебным расследованием ГЭК подтвержден факт нарушения установленного порядка проведения ЕГЭ
если конфликтной комиссией была удовлетворена апелляция о нарушении установленного порядка проведения ЕГЭ
если уполномоченным представителем ГЭК, общественным наблюдателем или уполномоченными представителями Рособрнадзора, а также органами прокуратуры и правоохранительными органами установлены факты нарушений процедуры проведения ЕГЭ в пункте проведения ЕГЭ, которые могли оказать существенное влияние на результаты ЕГЭ

Апелляция о несогласии с результатами ЕГЭ

Действия участника ЕГЭ:
в течение 2 рабочих после того, когда официально ознакомился с результатами получить у ответственного секретаря конфликтной комиссии (для выпускников текущего года - у руководителя своего образовательного учреждения) форму в 2 экземплярах, по которой составляется апелляция (возможно составление апелляции в произвольной форме)
составить апелляцию в 2 экземплярах
передать оба экземпляра вышеуказанным лицам (которые обязаны принять и удостоверить их своей подписью, один экземпляр отдать участнику ЕГЭ, другой передать в конфликтную комиссию)
получить информацию о времени и месте рассмотрения апелляции
по возможности, прийти на процедуру рассмотрения апелляций в конфликтную комиссию, имея при себе паспорт и пропуск с печатью - Бланки ЕГЭ сданы- (или штампом ППЭ)
подтвердить в протоколе апелляции, что ему предъявлены копии его бланков и правильность распознания его ответов в бланках
участвовать в рассмотрении апелляции
подписать протокол рассмотрения апелляции

Возможные решения конфликтной комиссии:
отклонение апелляции из-за отсутствия технических ошибок при обработке бланков ЕГЭ и ошибок в оценивании экспертами ответов на задания в свободной форме и сохранении выставленных баллов;
удовлетворение апелляции и выставление других баллов.

Апелляция подается о несогласии с результатами экзамена в целом. По какой части в заявлении не указывается. Участнику ЕГЭ, подавшему апелляцию, предоставляется возможность убедиться в том, что его экзаменационная работа проверена и оценена в соответствии с установленными требованиями.

Примечания:
При рассмотрении апелляции вместо участника ЕГЭ или вместе с ним могут присутствовать его родители (законные представители), которые также должны иметь при себе паспорта (законный представитель должен иметь при себе также другие документы, подтверждающие его полномочия).
В случае, если участник ЕГЭ или его родитель (законный представитель) не явился на рассмотрение апелляции, правильность распознавания бланков ответов подтверждается членами конфликтной комиссии.
Черновики в качестве материалов апелляции не рассматриваются.

Отсканированное изображение экзаменационной работы может быть представлено участнику ЕГЭ (законному представителю) только во время процедуры апелляции. Ему предоставляется возможность убедиться в том, что его экзаменационная работа проверена и оценена в соответствии с установленными требованиями. На руки работа не выдается.

Поле, дуэль — все это исторически санкционировавшиеся государством способы определить справедливость, когда иным способом это сделать невозможно. Словесный спор, апелляция! Сколько таких поединков прошло по всей стране в борьбе за баллы ЕГЭ-2015 по обществознанию! О некоторых из них — наш рассказ.

Получите помощь эксперта ЕГЭ при подготовке к апелляции о несогласии с выставленными баллами!

Апелляция на результаты ЕГЭ

Итак, ЕГЭ-2015 в разгаре. Завершились основные дни экзаменов, начались резервные. По всей стране считают баллы ЕГЭ. Органы государственной власти — средние (они, по предварительным прикидкам, например, по русскому языку, профильной математике и обществознанию, возросли в среднем на 3 балла). Получившие все результаты выпускники — общие для поступления (ВУЗы уже принимают документы). А некоторые — готовятся к их пересмотру. То есть к апелляции.

Что такое апелляция? Это словесный поединок выпускника и экспертов, которые проверяли работу. Гуманитарные предметы — особенно история, обществознание часто содержат в виде ответов не догмы, а предположения, теории. И апелляция зачастую превращается в разговор… что Ты имела ввиду? (как пелось в популярной песенке).

Как мы видим, участник ЕГЭ может не только повысить, но и имеет шансы потерять баллы в результате рассмотрения его работы в письменной части 2. С прошлого года, кстати, возможна и Но.. об этом в другой раз. Сама процедура апелляции, кстати, вызывает абсолютно ее разные оценки… Складывается впечатление, что порой она зависит от личного усмотрения (или произвола) на местах. Например, посмотрите интересные комментарии к нашей записи о Да и сами выпускники поэтому просто гадают о том, что их ждет за закрытыми дверьми на апелляции. Вот пример одной из «разъяснительных работ» в социальных сетях:

Как мы видим, подготовка к апелляции начинается задолго до получения результатов экзамена. К ней нужно серьезно готовиться. Ведь статистика ЕГЭ показывает, что лишь менее 10% подавших апелляцию могут рассчитывать на ее хотя бы частичное удовлетворение.

А что говорит статистика?

Давайте посмотрим на статистику подписчиков нашей группы
. Итак, как наши подписчики сдали ЕГЭ-2015 по обществознанию?

В среднем выше ребят по стране (пока средний балл, объявленный Рособрнадзором без учета сдававших в резерве и апелляции (на которой, впрочем, глобально мало что меняется) составляет 56,65. А примерно 60% наших подписчиков, готовившихся по материалам сайта и группы, сдали в промежутке от 60 до 80 баллов, более 20% — это высокобалльники (более 80 баллов!).

А что говорит наша статистика об апелляции на ЕГЭ по обществознанию 2015?

Результат апелляции на ЕГЭ-2015 по обществознанию. Опрос http://vk.com/egewin

Из проголосовавших под 90% на апелляцию просто не пошли. По разным причинам. Однако около 10% сумели отстоять от 1 до 3-х своих которые затем могут дать приличную прибавку в тестовом балле по 100-балльной шкале.

Неконструктивный подход к апелляции на результат ЕГЭ

Нужно ли бороться за свои баллы? Считаем, что ДА! Хотя, бытует мнение, что это зачастую бесполезно. Однако, убедить экспертов при действительно заниженных баллах (а это результат естественного субъективизма, человеческого фактора, усталости эксперта и целого комплекса причин) можно. Например, вот мой диалог с выпускницей Alisa Marisova, сумевшей отстоять целых 3 первичных балла!

А вот пример иного отношения к процедуре апелляции.

Многие выпускники понимают, что апелляция, грамотно подготовленная с помощью консультации эксперта ЕГЭ, может позволить получить им важный для поступления балл-другой. Но… это время и силы эксперта, и может быть его платной услугой. Еще один диалог в студию (с Евгения Землянская). Просьба проверить эссе:

Небольшая ремарка для инфантильных выпускников. Анализ Вашего эссе это обязанность учителя который у Вас вел обществознание. Я Вам ничего не обязан, согласитесь? А теперь умножите количество подобных Вашему обращений ко мне на часть сдающих ЕГЭ по обществу в России?

Учитесь уважать чужой труд и знайте, что во взрослой жизни, куда Вы выходите за все нужно платить.

Конструктивный подход к апелляции на результат ЕГЭ

А вот уже другое обращение к эксперту, и совсем другое отношение к необходимости апелляции, понимание ее крайней важности для итогового результата, поступления. Отметим, что Эля Карпаева — студент первого курса, учится во Владивостоке. В прошлом году на бюджет не смогла пройти, и снова пробует получить необходимый для поступления на бюджет балл в этом году! ЕГЭ-2015 по обществознанию она сдала на 82 балла (на 25 выше среднего по России!).

Отметим, что в тестовой части 1 выпускница потеряла всего 1 балл! Чуть хуже обстояли дела в За которую Эля и собиралась с моей помощью побороться! Заодно приятно, когда говорят спасибо за труд (Эля при подготовке применяла автора):

Анализ ответов и выбор стратегии на апелляции

Посмотрим на бланки части 2 выпускницы, которые она получила в своем личном кабинете на ресурсе технической поддержки ЕГЭ-2015:

Отметим большой объем работы, проделанный абитуриентом, хороший читаемый почерк и абсолютно верное оформление ответов: где это необходимо, выписывается условие задания, максимально облегчается работа эксперта. Такие работы обычно вызывают только желание идти навстречу выпускнику!

Итак, текста и заданий к нему у нас на руках не было, поэтому задание 30, формулировку которого абитуриент не помнил, мы решили оставить. Наше внимание было сосредоточено на заданиях

Грубая ошибка. на это Ничего не отспорите, здесь апелляция бессмысленна.

Задание 34

За это задание не был выставлен один из баллов, максимальный — 3.

Задание 34

По 34 честно говоря не понимаю к чему придрались. Все верно Вы привели все три признака этого типа общества. Может только чуть расплывчато звучит «рост продолжительности жизни». Формально ведь он происходит и в по сравнению с Но, Вы уточняете *развитая медицина (в идеале, конечно, неплохо было бы дописать, что медицина способна побеждать неизлечимые ранее болезни — рак, СПИД).
Вот здесь нужно бороться. Сейчас приведем пример для аргументации про развитие медицины в индустриальном обществе.

В СССР к 1960 г. на 10 тыс. человек приходилось 20 врачей, в РСФСР — 19,3, в Западной Сибири только 15,5. Научная библиотека диссертаций и авторефератов disserCat http://www.dissercat.com/content/razvitie-zdravookhra.. (Развитие здравоохранения в городах Западной Сибири (1946-1960 гг.) диссертация на соискание степени кандидата исторических наук. Дудкина М.П.).

2010 год. Среди стран с наибольшим количеством врачей на душу населения Россия, согласно данным ВОЗ, занимает пятое место — на каждые 10 тысяч россиян приходится 42 медика с высшим образованием.

То есть сравниваем показатели индустриального (1960) и обществ (2010).

Мобильность индустриального общества массовая. Например, массовый переезд в города, миграция в Новый Свет (США XIX века).

Нет я не про это. Понятно что каналов мобильности и больше и доступ к ним тоже шире. Человек индустриального общественных привязан к станку. Мобильность постиндустриального общества — индивидуальная. Средства транспорта гораздо более развиты. Добавляется интернет. Он позволяет человеку создавая информационный продукт, заниматься работой путешествуя, меняя страны мира. Пример из жизни — феномен фриланса. Так делают свою работу и зарабатывают создатели информации, информационного продукта — веб-дизайнеры, люди свободных профессий. Мы гораздо более мобильны, чем человек 20-30 лет назад.

Итоговые аргументы членов конфликтной комиссии оказались более чем парадоксальны:

1. Россия не постиндустриальное общество (!!!). 2. Теория не связана с практикой (!!!).

Что же, на лицо полная некомпетентность и неумение отойти от мысленного шаблона, зашоренность, проще говоря. Попытка здесь отспорить балл не удалась.

Это сложный план. И снова боремся за 1 не выставленный балл.

Меня смущает прежде всего структура Вашего плана. Он выглядит как судорожная попытка выбросить на бумагу все, что знаете о А структура и ее выдержанность это один из ключевых критериев оценки.
В идеале он мог выглядеть так:

1. Понятие «власть»
2. Виды власти:
— политическая
— экономическая
— военная
— духовная
— информационная
3. Признаки политической власти:
— суверенность
— легитимность
— сосредоточенность в руках государства
— монополия на легальное применение силы
— монополия на издание законов
4. У нас бы совпали

Итак, могли снизить за: 1. отсутствие информации о других видах власти; 2. Отсутствие структурности ответа (например, понятие точно не нужно раскрывать); 3. Пункт «принципы существования». Например, подпункт б) результативность. Разве политические реформы, например, всегда результативны? 4. Важный пункт про государство и его роль «спрятали» в конце и не раскрыли. А должны были выдвинуть на первый план.

Это структурный подход называется. Если политическая это разновидность власти начинать нужно с власти. На план можно попробовать апеллировать, но результата думаю не будет.

И, действительно, по словам абитуриента, эксперты в конфликтной комиссии собирались даже снижать балл (имеют право!!!).