Как изменить себя полностью практические шаги. Как измениться в лучшую сторону? Будьте уверены, что вы готовы изменить свою жизнь

Дискуссии на эту тему длятся уже давно. Об аргументах "за" и "против" читайте в этой статье.
Уже год как принят Федеральный закон от 22.05.2003 N 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт".

Действие этого Закона распространяется на все наличные расчеты и расчеты платежными картами с участием как юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, так и граждан в случаях продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг (п. 1 ст. 2 Закона N 54-ФЗ).

Среди видов деятельности, перечисленных в Законе N 54-ФЗ, по которым применение ККТ обязательно, аренда отсутствует. В связи с этим на практике возникает вопрос о применимости к ней положений Закона N 54-ФЗ.
Аренда не является ни продажей товаров, ни выполнением работ. Вопрос о том, относится ли аренда к оказанию услуг и соответственно нужно ли применять ККТ при внесении арендной платы наличными, является спорным. В настоящей статье мы рассмотрим существующие точки зрения по данной проблеме.

МНЕНИЕ НАЛОГОВИКОВ: ПРИМЕНЯТЬ ККТ НУЖНО

Из частных ответов на вопросы и арбитражной практики следует, что налоговые органы считают аренду услугой. По их мнению, поскольку цель принятия Закона N 54-ФЗ - контроль за поступлением выручки наличных денежных средств, а среди случаев, когда ККТ можно не применять, перечисленных в пунктах 2, 3 ст. 2 Закона N 54-ФЗ, аренда не названа и бланк строгой отчетности, заменяющий чек, для этого вида деятельности не утвержден, применять ККТ обязательно.
В подтверждение своей позиции налоговики ссылаются на определение оказания услуг, содержащееся в ст. 38 НК РФ. Согласно ему услугой для целей налогообложения признается деятельность, результаты которой не имеют материального выражения, реализуются и потребляются в процессе осуществления этой деятельности. Кроме того, положения главы 21 НК РФ также относят аренду к услугам.
Однако такой подход является спорным. Ведь законодательство о ККТ не относится к налоговому, следовательно, термины налогового законодательства на отношения, регулируемые Законом N 54-ФЗ, распространять нельзя.

АРБИТРАЖНЫЕ СУДЫ: ККТ ПРИМЕНЯТЬ НЕ НАДО

Рассматриваемая нами проблема возникла давно, еще в период действия Закона РФ от 18.06.1993 N 5215-1 "О применении контрольно-кассовых машин при расчетах с населением". Существующая арбитражная практика основана на старом законе. Новой арбитражной практики в нашем распоряжении пока нет.
Но положения Закона N 5215-1 в этой части практически не отличаются от Закона N 54-ФЗ. Поэтому выводы судов применимы и к Закону N 54-ФЗ.
Принимая решения по делам об оспаривании наложения налоговыми органами административных штрафов за неприменение ККТ арендодателями судьи руководствовались следующими аргументами.
В соответствии со ст. 606 ГК РФ по договору аренды арендодатель предоставляет арендатору имущество за плату во временное владение и пользование или во временное пользование.
По договору возмездного оказания услуг (ст. 779 ГК РФ) исполнитель обязуется по заданию заказчика оказать услуги (совершить определенные действия или осуществить определенную деятельность), а заказчик обязуется оплатить эти услуги.
Договор аренды является договором на передачу имущества и не относится к договорам оказания услуг, поэтому положения об услугах к нему не применяются.
По своей правовой природе договор аренды (имущественного найма) не относится к сделкам, которые осуществляет исполнитель при оказании услуг.
Отношения между арендодателем и арендатором носят гражданско-правовой, а не публично-правовой (т.е. с участием неограниченного круга лиц) характер, регулируемый законодательством о ККТ.
Данные выводы содержатся в Постановлениях ФАС Центрального округа от 17.04.2001 N А62-4317/2000 и от 27.06.2002 N А64-833/02-6, Западно-Сибирского округа от 20.01.2003 N ФО4/242-991/А70-2002, Уральского округа от 18.12.2001 N Ф09-3146, Западно-Сибирского округа от 29.05.2002 N Ф04/1922-327/А70-2002, Волго-Вятского округа от 26.09.2001 N А31-1524/7 и др.
Таким образом, арбитражные суды исходят из гражданско-правового определения аренды, содержащегося в Гражданском кодексе РФ. В соответствии с этим определением договор аренды и договор оказания услуг имеют различную правовую природу, а значит, аренда не является услугой и Закон N 54-ФЗ на нее не распространяется.

До тех пор, пока в Закон N 54-ФЗ не будут внесены соответствующие изменения, споры по данному вопросу будут продолжаться. У арендодателей есть три варианта.
Первый - применять ККТ и тем самым споров избежать.
Второй - не применять и быть готовыми к административной ответственности по ст. 14.5 КоАП РФ и судебному спору с налоговиками. При этом следует помнить, что к ответственности по ст. 14.5 КоАП РФ можно привлечь в течение двух месяцев со дня совершения правонарушения (ст. 4.5 КоАП РФ).
Третий вариант - вести с арендаторами расчеты только в безналичной форме.
В российской правовой системе прецедент не является источником права, т.е. суд не обязан применять во всех аналогичных случаях вынесенные другим (в том числе и вышестоящим) судом решения по конкретным делам. Тем не менее полагаем, что организация может отстаивать свою позицию, используя аргументы из приведенных выше судебных решений по аналогичным делам.

С. РОГОЦКАЯ, АКДИ "Экономика и жизнь"

Индивидуальный предприниматель вправе применять ККТ, зарегистрированную в налоговом органе до 1 февраля 2017 года, которая не поддерживает функцию передачи данных в налоговые органы через оператора фискальных данных, до 1 июля 2017 года

07.06.2017

Индивидуальный предприниматель сдает в аренду нежилые помещения (применяет УСН). В настоящее время он применяет контрольно-кассовую технику, зарегистрированную в налоговом органе до 01.02.2017, которая не поддерживает функции передачи сведений в налоговые органы.

Возможно ли, в дальнейшем индивидуальному предпринимателю не применять контрольно-кассовую технику, а выдавать физическим лицам бланки строгой отчетности, которые могут быть изготовлены типографским способом или сформированы с использованием автоматизированных систем?

Должен ли индивидуальный предприниматель использовать онлайн-кассы при расчетах с покупателями - физическими лицами? Если да, то, с какого времени?

Ответ подготовил: эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ Арыков Степан. Контроль качества ответа: рецензент службы Правового консалтинга ГАРАНТ Барсегян Артем.

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:

Индивидуальный предприниматель вправе применять контрольно-кассовую технику, зарегистрированную в налоговом органе до 01.02.2017, которая не поддерживает функцию передачи данных в налоговые органы через оператора фискальных данных, до 01.07.2017.

Кроме того, до 01.07.2018 индивидуальный предприниматель при сдаче в аренду нежилых помещений может производить расчеты с физическими лицами без применения онлайн-кассы при условии выдачи бланков строгой отчетности, реквизиты которых не должны передаваться в налоговый орган через оператора фискальных данных. Для изготовления бланков строгой отчетности индивидуальному предпринимателю следует обратиться в типографию или применять устройство, отвечающее требованиям, предъявляемым к автоматизированным системам Положением об осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техники, утвержденным постановлением Правительства РФ от 06.05.2008 N 359.

Обоснование вывода:

В соответствии с п. 1 ст. 1.2 Федерального закона от 22.05.2003 N 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием электронных средств платежа" (далее - Закон N 54-ФЗ) контрольно-кассовая техника (далее также - ККТ) применяется на территории РФ в обязательном порядке всеми организациями и индивидуальными предпринимателями при осуществлении ими расчетов, за исключением случаев, установленных Законом N 54-ФЗ.

Под расчетами для целей Закона N 54-ФЗ понимаются прием или выплата денежных средств с использованием наличных и (или) электронных средств платежа за реализуемые товары, выполняемые работы, оказываемые услуги, прием ставок и выплата денежных средств в виде выигрыша при осуществлении деятельности по организации и проведению азартных игр, а также прием денежных средств при реализации лотерейных билетов, электронных лотерейных билетов, приеме лотерейных ставок и выплате денежных средств в виде выигрыша при осуществлении деятельности по организации и проведению лотерей (ст. 1.1 Закона N 54-ФЗ).

Согласно п. 2 ст. 1.2 Закона N 54-ФЗ при осуществлении расчета пользователь обязан выдать кассовый чек или бланк строгой отчетности на бумажном носителе и (или) в случае предоставления покупателем (клиентом) пользователю до момента расчета абонентского номера либо адреса электронной почты направить кассовый чек или бланк строгой отчетности в электронной форме покупателю (клиенту) на предоставленные абонентский номер либо адрес электронной почты (при наличии технической возможности для передачи информации покупателю (клиенту) в электронной форме на адрес электронной почты).

Пользователи обязаны обеспечить передачу в момент расчета всех фискальных данных в виде фискальных документов, сформированных с применением ККТ, в налоговые органы через оператора фискальных данных с учетом положений абзаца третьего п. 6 ст. 1.2 Закона N 54-ФЗ, за исключением случая, указанного в п. 7 ст. 2 Закона N 54-ФЗ (п. 6 ст. 1.2 Закона N 54-ФЗ).

В приведенной выше редакции нормы Закона N 54-ФЗ действуют с 15.07.2016 в связи со вступлением в силу Федерального закона от 03.07.2016 N 290-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт" и отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Закон N 290-ФЗ).

Ряд переходных положений предусмотрен ст. 7 Закона N 290-ФЗ. Так, в соответствии с ч. 3 ст. 7 Закона N 290-ФЗ организации и индивидуальные предприниматели могли до 01.02.2017 осуществлять регистрацию ККТ в порядке, установленном Законом N 54-ФЗ (в редакции, действовавшей до дня вступления в силу Закона N 290-ФЗ) и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами. При этом ККТ, зарегистрированная в налоговых органах до 01.02.2017, применяется, перерегистрируется и снимается с регистрационного учета организациями и индивидуальными предпринимателями в порядке, установленном Законом N 54-ФЗ (в редакции, действовавшей до дня вступления в силу Закона N 290-ФЗ) и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами, до 01.07.2017.

Согласно ч. 6 ст. 7 Закона N 290-ФЗ регистрация и перерегистрация ККТ, которая не обеспечивает передачу оператору фискальных данных каждого кассового чека или бланка строгой отчетности в электронной форме, содержащих фискальный признак, с 01.02.2017 не допускаются, за исключением случая, указанного в п. 7 ст. 2 Закона N 54-ФЗ (в редакции Закона N 290-ФЗ).

Соответственно, в общем случае обязанность по применению ККТ, поддерживающей функцию передачи данных в налоговые органы через оператора фискальных данных, возникает с 01.02.2017. При этом в рассматриваемой ситуации индивидуальный предприниматель вправе применять ККТ, зарегистрированную в налоговом органе до 01.02.2017, которая не поддерживает функцию передачи данных в налоговые органы через оператора фискальных данных, до 01.07.2017.

В то же время необходимо учитывать, что на основании ч. 8 ст. 7 Закона N 290-ФЗ организации и индивидуальные предприниматели, выполняющие работы, оказывающие услуги населению, вправе не применять ККТ при условии выдачи ими соответствующих бланков строгой отчетности в порядке, установленном Законом N 54-ФЗ (в редакции, действовавшей до дня вступления в силу Закона N 290-ФЗ), до 01.07.2018.

Действовавшая до дня вступлению в силу Закона N 290-ФЗ редакция Закона N 54-ФЗ предусматривала, что организации и индивидуальные предприниматели в соответствии с порядком, определяемым Правительством РФ, могут осуществлять наличные денежные расчеты и (или) расчеты с использованием платежных карт без применения ККТ в случае оказания услуг населению при условии выдачи ими соответствующих бланков строгой отчетности. Порядок утверждения формы бланков строгой отчетности, приравненных к кассовым чекам, а также порядок их учета, хранения и уничтожения устанавливается Правительством РФ (п. 2 ст. 2 Закона N 54-ФЗ (в редакции, действовавшей до дня вступления в силу Закона N 290-ФЗ)). Соответствующий порядок установлен Положением об осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техники (далее - Положение N 359), утвержденным постановлением Правительства РФ от 06.05.2008 N 359.

Отметим, что в правоприменительной практике неоднозначным являлся вопрос о том, относится ли сдача имущества в аренду к услугам для целей Закона N 54-ФЗ (смотрите, например, постановление ФАС Западно-Сибирского округа от 22.01.2010 по делу N А03-14324/2009). Минфин России и налоговые органы придерживались мнения, что предоставление в аренду имущества является услугой и на нее распространяются требования Закона N 54-ФЗ (смотрите, например, письма Минфина России от 04.08.2005 N 03-01-20/4-163, УФНС России по г. Москве от 05.06.2012 N 20-14/041276@, от 26.11.2009 N 20-14/2/124206@, от 12.03.2009 N 17-15/022192).

С учетом того, что новая редакция Закона N 54-ФЗ предусматривает, что индивидуальные предприниматели могут производить расчеты без применения ККТ при сдаче в аренду (наем) жилых помещений, принадлежащих им на праве собственности (п. 2 ст. 2 Закона N 54-ФЗ ((в редакции Закона N 290-ФЗ)), мы полагаем, что вопрос об отнесении сдачи имущества в аренду к услугам для целей Закона N 54-ФЗ должен считаться урегулированным.

Следует иметь в виду, что новая редакция Закона N 54-ФЗ определяет бланки строгой отчетности как документы, реквизиты которых должны передаваться в налоговые органы через оператора фискальных данных. Для их печати на бумажных носителях используется автоматизированная система для бланков строгой отчетности, являющаяся контрольно-кассовой техникой, которая может применяться только для осуществления расчетов при оказании услуг (п. 1 ст. 4.3 Закона N 54-ФЗ, смотрите также письмо ФНС России от 09.11.2016 N АС-4-20/21227@).

Мы полагаем, что при применении бланков строгой отчетности в порядке, установленном Законом N 54-ФЗ (в редакции, действовавшей до дня вступления в силу Закона N 290-ФЗ), на основании ч. 8 ст. 7 Закона N 290-ФЗ, предусматривающей право не применять ККТ, на используемые в таком случае бланки строгой отчетности не должны распространяться требования новой редакции Закона N 54-ФЗ.

Соответственно, при применении бланков строгой отчетности в порядке, установленном Законом N 54-ФЗ (в редакции, действовавшей до дня вступления в силу Закона N 290-ФЗ), необходимо руководствоваться Положением N 359, что подтверждается разъяснениями, представленными в письме Минфина России от 27.12.2016 N 03-01-15/78348.

Бланк строгой отчетности должен содержать реквизиты, предусмотренные п. 3 Положения N 359. В соответствии с п. 4 Положения N 359 бланк документа изготавливается типографским способом или формируется с использованием автоматизированных систем. Изготовленный типографским способом бланк документа должен содержать сведения об изготовителе бланка документа (сокращенное наименование, идентификационный номер налогоплательщика, место нахождения, номер заказа и год его выполнения, тираж), если иное не предусмотрено нормативными правовыми актами об утверждении форм бланков таких документов.

Положение N 359 не содержит требований о том, что данные, содержащиеся в бланках строгой отчетности, должны передаваться в налоговые органы через оператора фискальных данных.

Необходимо учитывать, что предусмотренное п. 2 ст. 2 Закона N 54-ФЗ (в редакции, действовавшей до дня вступления в силу Закона N 290-ФЗ) правило действует только в случае оказания услуг населению, т.е. гражданам, в том числе имеющим статус индивидуального предпринимателя (п. 4 постановления Пленума ВАС РФ от 31.07.2003 N 16).

Таким образом, в рассматриваемой ситуации до 01.07.2018 индивидуальный предприниматель при сдаче в аренду нежилых помещений может производить расчеты с физическими лицами без применения онлайн-кассы при условии выдачи бланков строгой отчетности, реквизиты которых не должны передаваться в налоговый орган через оператора фискальных данных.

Отметим, что формирование бланка строгой отчетности хоть и возможно с использованием автоматизированных систем, но для одновременного заполнения бланка документа и выпуска документа должно обеспечиваться выполнение следующих требований (п. 11 Положения N 359):

а) автоматизированная система должна иметь защиту от несанкционированного доступа, идентифицировать, фиксировать и сохранять все операции с бланком документа в течение не менее 5 лет;

б) при заполнении бланка документа и выпуске документа автоматизированной системой сохраняются уникальный номер и серия его бланка.

Организации и индивидуальные предприниматели по требованию налоговых органов обязаны представлять информацию из автоматизированных систем о выпущенных документах (п. 12 Положения N 359).

Простой компьютер для формирования бланков строгой отчетности использован быть не может (письма Минфина России от 03.02.2009 N 03-01-15/1-43, от 07.11.2008 N 03-01-15/11-353, п. 3 письма ФНС России от 10.09.2012 N АС-4-2/14961@). Изготовление документа строгой отчетности, приравненного к кассовому чеку, на компьютере и принтере, не обращаясь в типографию, неправомерно (письмо Минфина России от 25.11.2010 N 03-01-15/8-250).

Соответствие автоматизированной системы, формирующей бланки строгой отчетности, требованиям Положения N 359 должно подтверждаться технической документацией по формированию, заполнению и печати бланков строгой отчетности, приравненных к кассовым чекам (письмо ФНС России от 24.08.2012 N АС-4-2/14038).

Соответственно, в рассматриваемой ситуации для изготовления бланков строгой отчетности индивидуальному предпринимателю следует обратиться в типографию или применять устройство, отвечающее требованиям, предъявляемым к автоматизированным системам Положением N 359. Удовлетворять требованиям Закона N 54-ФЗ (в редакции Закона N 290-ФЗ) такая система не должна.

В данной статье мы рассмотрим, как снять с учета ККМ в 2020 году. Разберемся нужно ли снимать с учета ККМ. Узнаем, когда нужно снимать с учета. Разберем необходимые документы для снятия.

Нужно ли снимать кассовый аппарат с учета и в каких случаях? Данным вопросом озадачены многие предприниматели и организации, использующие ККТ. Сегодня мы расскажем о порядке снятия с учета ККМ: в каких случаях кассовый аппарат следует снять с учета, какие документы для этого потребуются, как проверить регистрацию ККМ в ФНС. Также мы подробно рассмотрим типовые ситуации снятия с учета ККМ и дадим ответы на распространенные вопросы.

Кто обязан использовать ККМ

Согласно ФЗ-54, обязательства по использованию контрольно-кассовых машин (ККМ) имеют ИП и юрлица, ведущие расчеты с покупателями и продавцами как в наличной, так и в безналичной форме. В частности, кассовый аппарат обязаны иметь субъекты хозяйствования при:

  • реализации товаров (работ, услуг) организациям и населению;
  • выплате средств в пользу населения и/или юрлиц при покупке товаров/услуг;
  • возврате средств покупателю при отказе от товара;
  • получении денег от продавца за возвращенный товар.

Когда нужно снимать с учета ККМ

Помимо обязательств по применению ККТ, федеральный закон №54 также регламентирует механизм постановки и снятия кассовой техники с учета. Согласно закону, Вам следует обратиться в ФНС для снятия ККТ с учета в случае:

  1. Кассовый аппарат продан. В случае, если Вы реализовали собственный кассовый аппарат, его следует снять с учета, после чего фирма-покупатель обязана оформить технику на себя;
  2. Истек срок амортизации ККТ. Для каждой модели кассовой техники устанавливается собственный срок полезного использования. В месяце, следующем за периодом истечения срока амортизации (100% износ), единица техники должна быть снята с учета;
  3. ИП (юрлицо) прекратил свою деятельность. В данном случае речь идет не о временном перерыве в деятельности, а о полном ее прекращении (ликвидация, реорганизация, закрытие ИП, прочее). Если у Вас на руках имеются документы о закрытии ИП (ликвидации юрлица), то Вам необходимо обратится в ФНС о снятии с учета техники, которая числилась за субъектом хозяйствования;
  4. Кассовый аппарат заменен на другую модель. Если в силу тех или иных причин Вы решили сменить ККМ на другую единицу технику (например, на более новую модель), то старый аппарат Вам следует снять с учета в установленном порядке. Также процедура снятия с учета предусмотрена для случаев замены неисправной техники на рабочую (неисправная ККМ снимается с учета, новый аппарат регистрируется на организацию);
  5. ККТ украдена. Обязательная процедура в случае хищения ККТ – снятие с учета кассовой машины. Основанием для снятия является справка, выданная органами МВД о том, что ККТ находится в розыске;
  6. Иные причины, по которым дальнейшее использование ККТ является невозможным. В процессе ведения деятельности у субъекта хозяйствования могут возникнуть иные ситуации, в связи с которыми использования ККМ не представляется возможным. При наличии объективных причин и подтверждающих документов организации/ИП следует обратиться в ФНС для снятия ККТ с учета.

Снимаем ККТ с учета: инструкция и документы

Снятие ККТ с регистрации, как и постановка кассового аппарата на учет, осуществляется через орган ФНС. Прежде чем обратиться в налоговую, Вам следует подготовить следующие документы:

№ п/п Документ Описание
1 Заявление Основным документом для снятия ККТ с учета является заявление. Документ составляется на бланке по форме КНД-1110021, который также используется при регистрации ККТ. В бланке следует заполнить следующую основную информацию:

· данные заявителя (наименование компании/ФИО ИП, код ИНН, код ВЭД, место регистрации, контактные данные);

· код налогового органа, в который подается заявления;

· отметка о снятии с учета ККТ (код «2»);

· данные о ККТ (модель, заводской номер, данные техпаспорта, сведения о месте регистрации);

· информация об организации, проводящей техобслужвание ККТ (наименование, код ИНН, дата и номер договора, данные о средстве визуального контроля).

Документ может быть заполнен от руки, а также составлен в электронном виде (на сайте ФНС в личном кабинете).

2 Техпаспорт При подаче документов на снятие ККТ с регистрации при себе нужно иметь действующий технический паспорт на технику, которую планируется снять с учета.
3 Карточка регистрации В ФНС подается оригинал и копия карточки, выданной предпринимателю/юрлицу при постановке ККТ на учет. Документ должен быть составлен по форме, утвержденной приказом ФНС РФ №ММ-3-2/152 от 09.04.2008 .
4 Журнал кассира В перечень документов, необходимых для снятия ККТ с учета, входит Журнал операциониста, который заполняется на основании ежедневных .
5 Учетный талон Перед подачей документов обратитесь в ЦТО, в котором обслуживается ККТ, и запросите копию учетного талона на кассовый аппарат для последующего предъявления в ФНС.
6 Паспорт заявителя При подаче документов заявителю необходимо иметь при себе паспорт: для ИП – паспорт предпринимателя, для юрлиц – паспорт доверенного лица, которое осуществляет снятие техники с регистрации.

Собрав необходимые документы, переходите непосредственно к процедуре снятия ККТ с учета:

Шаг 2. Передача документов в ФНС.
Для снятия ККТ с учета Вам необходимо обратиться в тот орган ФНС, в котором зарегистрирован кассовый аппарат. Передать документы Вы можете любым из способов:

  1. Лично отправьтесь в налоговую и передайте документы специалисту ФНС «в руки». Данный способ надежен, ведь Вы будете уверенны, что документы переданы по назначению. Кроме того, специалист налоговой сможет провести первичную проверку документов и сразу указать Вам на наличие ошибок и неточностей;
  2. Отправьте документы почтой. Собранный пакет документов Вы можете отправить письмом через ближайшее отделение «Почты России». Перед отправкой составьте опись вложений, после чего оформите письмо с уведомлением. Получив документы, специалист ФНС поставит подпись в корешке письма, что будет служить подтверждением их получения;
  3. Оформите электронную заявку. При наличии выхода в Интернет Вы можете снять ККТ с регистрации, не выходя из дома. Для этого зарегистрируйтесь на Интернет-ресурсе Госуслуг (gosuslugi.ru) и оформите электронную заявку через Личный кабинет.

Шаг 3. Рассмотрение документов.
Органам ФНС предоставляется 5 рабочих дней для рассмотрения заявки и снятия ККТ с учета. В течение этого времени сотрудник фискальной службы должен связаться с Вами для согласования времени и места снятия контрольных показаний с техники. В установленный день в присутствии Вас и специалиста ФНС инженер ЦТО снимает показания ККТ. Также в Вашем присутствии составляется акт по .

Шаг 4. Снятие ККТ с учета.
На основании предоставленных Вами документов, а также акта КМ-2, составленного в Вашем присутствии, ФНС вносит в базу информацию о снятии ККТ с учета. Вам предоставляется паспорт на кассовый аппарат и учетный талон ККТ с отметками ФНС о снятии техники с регистрации.

Типовые ситуации

Наиболее распространенные ситуации снятие ККТ с учета – прекращение ведения хоздеятельности, связанное с ликвидацией ООО или закрытием ИП. В каждом из перечисленных случаев снятие с регистрации осуществляется в общем порядке. При этом к пакету документов следует дополнительно приложить выписку из Росреестра о прекращении деятельности ИП или юрлица.

Еще одной из причин снятия ККТ с учета может быть утеря документов на кассовый аппарат. В общем порядке при снятии ККТ с учета субъекту хозяйствования следует восстановить утерянные документы. Если речь идет о техпаспорте и учетном талоне ККТ, то ИП/юрлицу следует обратиться в ЦТО для получения дубликатов документов. В случае утери карточки регистрации, данную информацию следует указать в заявлении. Так как второй экземпляр карточки находится в ФНС, куда и подается заявление, запрашивать дубликат карточки не нужно. Если организацией утерян Журнал кассира, то снимать ККТ с учета необходимо на основании данных бухучета и ежедневных Z-отчетов.

Как проверить регистрацию ККМ в ФНС

Как снять с учета ККМ: вопросы и ответы

Вопрос № 1 . ИП Кукушкин передал в ФНС документы для снятия ККТ с регистрации. Специалист налоговой потребовал от Кукушкина предъявить кассовый аппарат (принести его в налоговую). Правомерны ли действия ФНС?

Ответ: Требования специалиста ФНС в данном случае не противоречат действующему законодательству. Как правило, налоговики осматривают ККТ при снятии контрольных показаний инженером ЦТО. Однако в исключительных случаях работник фискальной службы может потребовать предъявление ККТ непосредственно в инспекцию.

Вопрос № 2 . ИП Соловьев лично передал в ФНС комплект документов для снятия ККТ с регистрации. Что для Соловьева является подтверждением о принятии документов?

Ответ: Получив документы от Соловьева, сотрудник фискальной службы может выдать расписку о получении бумаг. Если Соловьев составит заявление в 2-х экземплярах, то на одно из них (с отметкой о получении, датой и подписью ответственного сотрудника ФНС) он может оставить себе в качестве подтверждения.

Вопрос № 3 . На ООО «Каштан» числиться старый кассовый аппарат, который не используется при ведении деятельности. Какие документы необходимо подать «Каштану» для снятия кассы с учета?

Ответ: Снятия старых касс с регистрации осуществляется в общем порядке. Факт неиспользования кассы в деятельности подтверждает Журнал операциониста и Z-отчет, снятый сотрудников ЦТО.