Дизайнер обложек. Дизайнеры книжных обложек мифа

Вы написали книгу (мемуары или сборник стихов) и решили ее напечатать. Для печати в типографии необходим оригинал-макет в электронном виде. Есть два варианта решения данного вопроса: обратиться за помощью к специалистам или заняться самостоятельной версткой, используя одну из специализированных программ.

Общие технические требования к макетам для печати книги Файлы в печать принимаются в форматах: *.cdr-9.0-18.0, *.eps-8.0, * ai-9.0, *tif, *psd, *pdf.
Файл должен быть назван латиницей.
Цветовая модель CMYK.
Растровые изображения CMYK 300 dpi при 100% масштабе изображения.
В файле все неиспользуемые цвета, слои, пути и каналы должны быть удалены.
Все шрифты и объекты включающие шрифты должны быть в кривых (для cdr-9.0-18.0, *.eps-8.0, * ai-9.0).
В CorelDraw такие эффекты как: DropShadow, Transparency, GradientFill, Lens, TextureFill и PostscriptFill необходимо конвертировать в Bitmap CMYK 300 dpi.
В Illustrator удаляйте всю неиспользуемую информацию.
Необходимый треппинг выполняется Заказчиком.
Для послепечатных операций необходимо указать метки (резки, биговки, фальцовки).
для блока формат *pdf (один постраничный файл, с вылетами и метками реза если необходимо), в формате *doc файлы принимаются не во всех случаях. Если вы решили пойти по пути экономии средств (верстка книги - не самое дешевое удовольствие) и сделать все самостоятельно, для этого вполне подойдет всем известный Word от компании Microsoft. Чтобы в конце вашей кропотливой работы получилась симпатичная бумажная книга, необходимо соблюсти ряд требований. 1. Формат страниц в программе должен соответствовать будущему формату книги. Большинство книг для удобства чтения (да и носить с собой проще) имеют формат А5 (148х210 мм) или чуть больше/меньше. 2. При верстке книги под твердый переплет необходимо соблюдать кратность страниц. Стандартная офисная бумага плотностью 80 г/м обычно складывается в тетради, состоящие из 20 или 24 страниц. Чем тоньше книга, тем меньше должно быть страниц в тетради. Допустим, у вас сверстано 100 страниц, в данном случае оптимальным будет вариант с 20-ю страничными тетрадями (5х20=100). Таким образом, методом простых математических расчетов можно достаточно просто подогнать количество страниц под необходимое количество тетрадей. Часто бывает так, что последняя тетрадь оказывается тоньше остальных. Переживать по этому поводу не стоит, на качество книги это никоим образом не повлияет. Также при верстке следует учесть, что плотная бумага складывается в тетради максимум из 8 страниц. 3. При сдаче готового макета в типографию, обязательно нужно сохранить его в формате PDF , иначе никто не гарантирует, что при открытии/печати файла не произойдет "слет" и вместо использованного вами красивого шрифта не получится кучка иероглифов. 4. Обложка всегда идет отдельным файлом. Тут возможны вариации, подойдет практически любой графический формат, главное - соблюсти все ее параметры, такие, как: формат издания, расставы, корешок, загибы. Ниже можно более наглядно рассмотреть файлы, иллюстрирующие, каким образом следует подготавливать разные виды обложек.

Как сделать дизайн обложки для книги

Хотите увидеть как будет выглядеть ваша книга? Тогда пришлите на почту [email protected] название книги, имя автора и изображения, которые вы хотите видеть на обложке. И буквально в двух словах опишите свои идеи по дизайну, чтобы наш дизайнер оттолкнулся от Ваших пожеланий. Дизайн обложки делается бесплатно , при заказе изготовления книги в нашей типографии. Цену можно посчитать ссылке: издать книгу стоимость >>

Как сделать красивую обложку книги

О бложка - это изображение и заголовок на лицевой стороне с кратким описанием книги на обратной стороне. По степени воздействия на будущего читателя лидирует лицевая сторона. Обложка должна заинтересовать читателя. Привлечь его, заставить взять книгу в руки, чтобы он прочел описание и уже тогда, заинтригованный, открыл книгу и погрузился в нее.

Оформление обложки книги - важный этап в издании своей книги, которому следует уделить время, ведь шрифты заголовка и имя автора должны сочетаться друг с другом и общей стилистикой книги. Цвет шрифта должен гармонировать с цветом обложки, будь то рисунок или однотонный фон.

Если вы хотите сделать оформление книжной обложки самостоятельно - пожалуйста. Вот вам несколько советов.

Как сделать шаблон обложки книги


О базовых вещах, вроде читабельности текста на обложке, мы говорить не будем. Это и так понятно, что если фон для обложки книги светлый, то текст должен быть темным, и наоборот. Избегайте перенасытить обложку деталями от которых у человека, взявшего ее в руки просто разбегутся глаза. Избегайте большого количества текста на лицевой стороне обложки.

На стандартном шаблоне обложки обычно указывают: фамилию, имя автора (или псевдоним), заголовок, подзаголовок книги (если есть).

Избегайте готических шрифтов и будьте осторожны с курсивами. Текст должен читаться легко и быть контрастным по отношению к общему фону.

Корешок - это место для написания фамилии автора и названия книги. Надпись должна быть хорошо читаемой, не мелкой! Светлый корешок - темный шрифт. Надпись на корешке обычно делается для книг от 200 стр. и более.

А вот задняя сторона обложки - это уже информация для тех, кто заинтересовался книгой. Аннотация, краткая информация об авторе (вот тут уже можно упомянуть регалии автора и его известные книги) и ISBN со штрих-кодом .

Нарисовать обложку для книги

Что можно использовать в качестве рисунка для обложки? Все, что, как вам кажется, подходит по тематике. Можно использовать собственные изображения или хорошее бесплатное изображение на стоке, например goodfon.ru или rylik.ru .

Рисунок, который нарисовали лично вы или ваш близкий друг, иллюстрируя ваше произведение. Абстрактная графика, какая-то картинка, созданная в 3D редакторе или "Фотошопе", или даже фотография. Если вы не нашли подходящую иллюстрацию, то её можно заказать на одном из специализированных сайтов, например illustrators.ru.

Обложка детской книги

Нарисовать обложку детской книги во многом сложнее, чем обложку книги стихов или прозы. Ведь как говорил Чуковский: "Для детей нужно писать также, как для взрослых. Только лучше." И рисовать - тоже. Обложка книги сказок должна быть яркой, ни в коем случае не абстрактной, а в идеале - с красочно прорисованными героями сказки, чтобы не только привлечь внимание ребенка, но и стать его любимой книжкой на долгие месяцы, если не на годы. Помните, как в детстве все мы любили находить героев книги на картинках и сравнивать с теми, что рисовались в нашем воображении?

Вспоминайте об этом, оформляя обложку детской книги.

Ещё есть обложки для:

Обложка для книги стихов. Пожалуй, это самое легкое. К стихам, как ни к чему другому подходят красивые абстракции. Хотите подобрать иллюстрацию сами? Пожалуйста. Но помните, что в типографии "Новый формат" есть обширная база изображений, и есть художники и дизайнеры, готовые помочь вам в работе. И здесь актуально вспомнить о том, с чего начиналась эта статья. С того, что мы готовы бесплатно сделать для Вас дизайн обложки .

Обложка рассказов. Тут может подойти абстракция, но лучше подойдет иллюстрация, сделанная художником по мотивам вашего произведения.

Обложка фантастической книги. В сети множество иллюстраций, изобилующих батальными сценами космических крейсеров и поединков спецназовцев в дымящейся сервоброне. Используйте их, не забывая об авторских правах. Кстати, многие начинающие иллюстраторы будут рады предоставить вам свой рисунок бесплатно, просто для продвижения своего имени и создания портфолио.

Детектив? Тоже много вариантов от абстракции и сухого минимализма, до профессионального рисунка. Воздержитесь только от использования в иллюстрациях лупы и шапки Шерлока Холмса.

Главное - к каждому жанру, к каждой книге нужен особый подход.

Фон, цвет, текстура на обложке


Цвет обложки настраивает читателя на определенный лад. Социальные опросы показывают, что голубая обложка оптимальна для книг по экономике или продвижению бизнеса, желтая цветовая гамма отталкивает, но в то же время становится прекрасным выбором для артхауса. Черный - цвет серьезной литературы и, в то же время, литературы ужасов. Бордовый больше подходит для официальных изданий.

Нюансов много. Какие-то из них не критичны, а какие-то, наоборот, могут увеличить или радикально уменьшить продажи вашей книги. Использование различных текстур и сочетаний цветов может придать заголовку книги, или имени автора, объем. А неудачное цветовое решение - наоборот сделать текст трудночитаемым.

Какие программы использовать

canva.com - весьма неплохой сайт с шаблонами обложек и постеров, с большим количеством доступных рисунков и фотографий. Все это, конечно, простенькое, но приноровиться и создать неплохую обложку вполне возможно.

"Adobe Photoshop " - классика. Программа, ставшая именем нарицательным. Найти что-то - значит погуглить, а обработать фотографию - значит отфотошопить. Великолепный редактор картинок, позволяющий творить с ними чудеса. Только работе с "Photoshop ", как и дизайну вообще, нужно учиться.

"Microsoft Word " и "OpenOffice Writer " - хорошо знакомые любому программы, ориентированные прежде всего на работу с текстами. Но! В каждую из них зашит и простенький редактор для работы с картинками. Встроенный графический редактор "Word " и "Writer " интуитивно прост и понятен. Освоитесь вы с ним буквально минут за 10, и в целом разработка дизайна обложки в нем займет не больше получаса.

Ну и, конечно же, "Corel Draw" - программа для работы с графикой. Идеальна для создания макетов страниц и обложек, и для совмещения изображений с векторной графикой, годится даже для верстки текстов книг или каталогов!

Обложку которую вы сделали можно отправить в типографию в любом формате (Word, Photoshop, Corel) , и не забудьте предоставить файлы с изображениями которые использовали, они могут пригодиться дизайнеру для макетирования и подготовки обложки в печать.

Портфолио обложек

И последнее: заходите к нам в раздел "Изданные книги "

Полистайте. Присмотрите для себя какие-нибудь идеи. Для бесплатного дизайна обложки вашей книги отправьте письмо на электронную почту [email protected] и напишите в письме: текст который должен быть на обложке и прикрепите необходимые изображения. Наш дизайнер сделает дизайн-макет и отправит его вам обратным письмом.

Дальше можно посмотреть бесплатные дизайны обложек

.

Автор Анатолий Ехалов, название книги ПОЛЕ ЖИЛЬЦОВЫХ
Есть ли будущее у северной деревни? Нескучные беседы о земле и воле и о крестьянской доле с хранителями русских деревень.
Центральным героем книги является Василий Иванович Жильцов, талантливый руководитель и организатор одного из лучших в стране сельскохозяйственного производства.

Название книги - Триста миллионов спартанцев, Имя автора - Тимур Бельский
Без изображений, простой одноцветный фон (можно черный, тогда шрифт - белый); в верхней части имя автора, ниже, крупнее - название книги, и та же информация на корешке.

Название книги: Богомол,
Изображение во вложении. Изображение богомола должно быть растянуто на обе стороны обложки т.е. лицевая часть - голова, а на обратной стороне обложки задняя часть насекомого. Фот либо белый, либо мокрый асфальт. Шрифт как можно проще. В углу обложки ограничение 18+

Книга называется "Жемчужины афоризмов востока" Зейтулла Джабаров

Написанное надо разложить по темам, оформить восточным орнаментом страницы, придумать обложку. Это книга афоризмы и истины.

Здравствуйте. Я уже давно хочу издать сборник своих стихов, написанных в юности... Хочу чтобы книга была в твердом переплете, формат А4 по моему называется, в половину альбомного листа, на обложке название- любовный шторм, книга о любви к природе, к своей родине.... Надеюсь вы сможете что нибудь подобрать...

Заголовок - Методические материалы для специалистов служб сопровождения замещающих семей. Подзаголовок -По итогам реализации проекта «Распространение опыта по созданию и развитию региональных служб сопровождения замещающих семей»Авторы - Автономная некоммерческая организация "Семья детям", А.С. Мелях, Н.Л. Хейфец. Логотипы - АНО "Семья детям" и Минэкономразвития РФ. Цвет обложки белый/синий или белый/зеленый.

или позвонить по номеру: 8 800 700 15 83

Обложки журнала - это довольно сложная задача. Эта статья даст вам некоторые общие советы. Сразу хотим отметить, что эти советы для журналов массового потребления, которые предназначены для продаж в газетных киосках и т.д.

Хороший журнал можно определить по его обложке. Обложка без внимания - это журнал без внимания. Плохие обложки принадлежат плохим журналам. Говорят, нельзя судить о книге по обложке, но если применить эту фразу к журналам - всё как раз наоборот. О журнале судят по обложке.

Хорошая обложка должна заставить потенциального покупателя, принять решение о покупке журнала. Хорошая обложка - ваш двигатель торговли.


  • Взгляд модели на обложке должен быть обращён строго в камеру. Зрительный контакт крайне важен.
  • При создании обложки можно экспериментировать, можно утрировать, однако необходимо оставаться в рамках выбранной концепции и стиля, знать, какие именно элементы можно утрировать.
  • На каждой обложке должен быть заголовок, который будет бросаться в глаза: своим размером, цветом, смыслом.
  • На обложке должен быть некий композиционный центр. Это может быть модель, заголовок, число - нечто, что будет привлекать внимание.
  • Обложку следует условно разделить на три части. Большая - с главным заголовком, малая - с несколькими заголовками, и самая маленькая - еще несколько заголовков.
  • Если вы собираетесь использовать оранжевый цвет для заголовков, то следует воспользоваться плашечными цветами. При печати в режиме CMYK получить красивый оранжевый цвет практически невозможно - он будет напоминать коричневый.
  • Реже всего на обложках встречается зелёный цвет, чаще всего - красный. Какие бы цвета вы ни использовали, следите за тем, чтобы между ними был контраст.
  • Главный цвет на обложке нового номера не должен совпадать с цветом обложки предыдущего. Покупатели могут не заметить разницы: они решат, что перед ними старый номер, и пройдут мимо.
  • Считается, что журналы с чёрной обложкой плохо продаются. Это ошибочное мнение.
  • Для заголовков небольшого размера лучшего использовать черный на светлом фоне или белый шрифт на темном фоне. Для крупных заголовков используйте цвета.
  • Не существует строгих правил о том, где должна находиться «шапка» журнала. Если вы считаете, что отступление от общепринятых канонов окажется полезным (например, поместить заголовок над «шапка» и этим увеличить продажи), то действуйте смело. Это отличное решение для журналов, спрятанных на полке за другими изданиями. В данном случае дополнительное место на обложке может оказаться полезным.
  • В США принято расставлять журналы вертикально, так что на виду оказывается верхняя треть обложки - именно там размещают самые крупные заголовки. В Европе делают по-другому. Здесь журналы расставляют горизонтально, и в результате самая видная часть обложки - это левая треть. Поэтому у многих европейских журналов «шапка» находится в верхнем левом углу.
  • Фотографии на обложке выглядят лучше, чем рисунки, и журналы с такими обложками лучше продаются.
  • Не имеет значения, как вы получите фотографию модели для обложки: сами организуете фотосессию или купите готовую фотографию в фотобанке, - главное, чтобы фон представлял собой сплошную заливку. Обложка с фоном из узоров или комбинированных цветов - это кошмарный сон дизайнера.


  • Используйте игру слов, но только тогда, когда вы будете уверены, что читатели сразу поймут её. У потенциального покупателя нет времени думать, что вы имели в виду под этой игрой слов. Всё должно быть понятно мгновенно.
  • Если вы планируете использовать на обложке вопрос, дайте на него ответ.
  • Главный заголовок на обложке должен быть обращен к целевой аудитории журнала. Например, в женскому журнале это могут быть диеты, красота, мода; для мужских журналов это может быть секс, автомобили, фитнес …
  • Да, секс продает, но его прямое использование может стать препятствием для покупки журнала, особенно для женщин. Так что используйте его неявно.
  • Повторяйте ваши лучшие продажные заголовки время от времени. В этом нет ничего стыдного, особенно, если заголовок был действительно великолепным.
  • Вы можете заменить один заголовок списком. Читатели любят списки.
  • Используйте описательные слова, чтобы зажечь любопытство читателя.
  • Используйте числа, они показывают, как много всего есть в журнале. Числа часто стимулируют продажи. Например, «22 лучших салонов красоты в Париже». Используя число, говорите своему читателю, что вы сделали выбор из ряда, который намного больше, чем тот, который указан в заголовке.
  • Как видите, тут нет 55 советов, этот трюк используется ежедневно в журналах по всему миру, чтобы привлечь читателей. Но разве их кто-то считает?

Вот некоторые из советов, реализовывайте их в своих проектах.
Если у вас есть еще несколько идей, поделитесь с нами.

Проведение тщательной редактуры и корректуры текстового содержания. Никому не приятно читать произведение, в котором встречаются грамматические и синтаксические ошибки. Каким бы грамотным ни был автор, среди сотен страниц могут встречаться хотя бы пресловутые опечатки. На этапе редактуры и корректуры они исключаются

Продумывание начальной и конечной страницы книги

Книжная верстка не обходится без предварительного продумывания начала и конца произведения. Классически многие книги начинаются с истории возникновения рассказа, а концовка содержит благодарности определенным людям, повлиявшим на ход работы, а также краткую биографию автора, которая может быть умещена в 1 страницу.

Продумывание аннотации произведения

Подготовка иллюстраций

Если внутри книги предусматриваются иллюстрации, то они должны быть подготовлены целиком, иметь свое четкое расположение на определенных страницах.

Определение типа обложки книги

Финальной частью подготовки является определение файла обложки. Данный пункт очень важен, поскольку именно обложка зачастую влияет на потенциального читателя психологически, привлекает к себе.

Реальные истории дизайнеров-фрилансоров о сотрудничестве с издательством МИФ.

Моя история началась еще в 2005 году, когда МИФ сотрудничал со Студией Артемия Лебедева. До этого я никогда обложками не занималась — это был первый опыт.

Спустя несколько лет, когда я уже не работала в студии, мне написала Яна Франк с предложением иллюстрировать обложки для МИФа.

Мне всегда нравилось придумывать меткие идеи, чтобы они отражали суть. Тут именно такая работа. Мои любимые проекты — те, что легко придумываются и легко реализуются. Есть книги, к которым можно придумать массу интересных идей, а есть такие, где размыто содержание и сложно за что-то зацепиться.

Одна из любимых обложек — это книга «Мозг во сне». И у нее есть маленький секрет, который визуально не очевиден. Нужно присмотреться, чтобы увидеть, что маска для сна вместе с веревочками образует очертания мозга. Такой бонус для внимательных.

Сложных проектов не бывает, попадаются мучительные. Когда простую идею не получается красиво изобразить, или она не соответствует ожиданиям, или бывает крутая идея, которая не ложится в книжную серию. Например, обложка книги «Сейчас», когда пришлось долго искать более традиционную идею со сложной технической реализацией.

Так как у нас ограниченное количество направлений, бесконечно придумывать идеи на одну тему практически невозможно. После пяти-шести книг о мозге мозг дизайнера начинает отключаться. В то же время есть возможность придумывать идеи, которые никогда бы не прошли в других издательствах. Мне нравится, что мы прогрессивные и иногда даже самая смелая идея может уйти в печать. Нравится, что можно работать в разных техниках — фотореализм, графика, вектор, ретушь, типографика, леттеринг. Больше всего жду книг с новыми темами. Всегда интересно работать с чем-то новым.

В целом мне нравится дружественная атмосфера и позитивный творческий климат. Я работаю с прекрасным арт-директором, который разруливает любые сложные ситуации. Друг и дизайнер, с которым можно все обсудить. Конечно, мы часто спорим. Дизайнер мыслит в рамках своей отдельной задачи, а арт-директор — в рамках стратегии всего издательства. В итоге с помощью диалога мы всегда находим верные решения.

В сентябре 2017 года я увидел объявление о том, что МИФ ищет дизайнера обложек для своих книг. Тогда я начинал учебу на втором курсе школы дизайна Высшей школы экономики, и мне не столько хотелось заработать денег, сколько набраться опыта и сделать много интересных работ. Написал письмо, получил ответ, начали работать.

Делать обложки сложно, но интересно. Их можно сравнить с плакатом, но с оговорками. Ты должен учитывать много разных контекстов: целевую аудиторию, содержание и позиционирование книги, обложки других издательств, рядом с которыми твоя будет находиться на полке. Каждый раз это небольшой челлендж: на листе размером с половину А4 рассказать историю одновременно на нескольких «языках».

В МИФе я работаю с арт-директором. У нас схожие принципы как в дизайне, так и в деловом этикете, поэтому работать комфортно. Арт-директор всегда поможет советом и сделает так, чтобы я не тратил лишнего времени на работу, а я стараюсь предлагать интересные варианты и не срывать сроки (работа все-таки творческая, и иногда идея приходит не сразу, и с этим ничего не поделаешь).

Когда я делаю эскизы обложки, иногда подкладываю один более необычный, интересный и «дикий» вариант. По-моему, иногда нужно выходить за рамки и нарушать правила — это придает индивидуальность.

Я никак не ожидал, что издательство будет готово воплотить мои сумасшедшие идеи. Так мы сделали обложку «Привычки на всю жизнь» — яркую, красивую и на тот момент не совсем МИФовскую. Книга получилась полностью экспериментальной: мягкий переплет с тиснением, немного шершавая бумага, большие желтые акценты. Это моя любимая обложка. Надеюсь, мы не остановимся на этом и сделаем еще что-то в том же духе.

Работаю я удаленно, это позволяет совмещать работу с учебой и свободно регулировать объем в зависимости от занятости. Обычно арт-директор присылает несколько кейсов, а я выбираю те, над которыми мне интересно поработать. Каждый проект делим на итерации, на которых утверждаем сделанное, — благодаря этому я не трачу время на ненужную работу, а арт-директор понимает, что я делаю ровно то, что нужно. Не могу сказать, что с какой-то обложкой было особенно сложно работать: чем дальше, тем лучше мы понимаем друг друга и быстрее получаем результат.

Два года назад я бы вряд ли поверил, что мои обложки будут во всех книжных города. Сейчас мне нравится сотрудничать с МИФом, МИФу — со мной, а людям нравится то, что у нас получается. Поэтому продолжаем работать.

Летом 2017 года мне написали из МИФа с приглашением к сотрудничеству.

На тот момент с направлениями издательства я уже была знакома, и долго думать не пришлось: привлекала как сама сфера литературы, так и возможность поупражняться в создании чего-то элегантного в рамках масс-маркета.

Сотрудничество с МИФом я считаю одним из самых удачных. Над каждой из обложек мы работаем в паре с арт-директором издательства и, мне кажется, в целом понимаем друг друга. Для подобного взаимодействия очень важны доверие к дизайнеру и способность обеих сторон вести конструктивный диалог. В этом плане у нас все в порядке, поэтому я всегда с нетерпением жду новых проектов.

Моя любимая обложка — у книги «Сдвиг». Для такого короткого и конкретного названия сразу же захотелось найти не менее лаконичное и исчерпывающее визуальное решение. Поэтому рабочий процесс проходил до тех пор, пока я не увидела, что все лишние детали отсечены, а смысл все так же легко считывается.

Сложность заключается именно в том, чтобы абстрактный смысл конвертировать в понятный визуальный символ, поэтому с хорошим названием книги всегда работать приятнее и интереснее.

Было очень интересно, хоть и немного болезненно работать над «Укрощением бесконечности», книгой о математике. Меня воодушевило красивое и громкое название, однако я совершенно не знала, с чего начать. Поскольку тема книги сама по себе сложная, а название довольно абстрактное, поначалу были метания между ассоциациями, которые казались крайне банальными, и теми, от которых ломается мозг. Иногда, когда с идеями туго, нужно просто отвлечься и дать мозгу переварить информацию. И действительно, небольшая пауза помогла найти решение: бесконечность, загнанная в систему координат. Благодаря тому, что мы используем язык математики, бесконечность обретает расположение, объем, форму, цвет и текстуру.

Ожидания от сотрудничества с МИФом более чем оправданы. Поначалу я особо и не рассматривала нашу совместную работу в долгосрочной перспективе. Теперь же, имея за плечами определенный опыт, я надеюсь, что все будет продолжаться в том же духе и я буду помогать МИФу с хорошими обложками для хороших книг.

С МИФом я работаю с конца 2015 года. Все началось с того, что мне написал Леша (арт-директор издательства), когда увидел в «Фейсбуке» мою обложку для издательства «Эксмо», и предложил посотрудничать.

Мне очень захотелось попробовать нарисовать обложку для такого большого и известного издательства. К тому же я тогда начинала работать как фрилансер, и мне было интересно, смогу ли я работать удаленно.

Работа строится не всегда просто. Для меня каждая задача от Леши — это вызов. Каждый раз у меня нет уверенности, что я с этим справлюсь. Иногда сложно бывает угадать, как должна выглядеть идея или исполнение. Но поскольку мы работаем уже давно, то с каждым разом это получается все легче и легче. Результат работы меня всегда приятно удивляет. Иногда рисуешь эскиз и думаешь, что вот эту смелую идею точно не примут. А потом — раз! — и принимают. И это дико приятно.

Мой любимый проект — обложка книги «Почему никто не рассказал мне об этом в 20?». Эскиз был принят с первого раза, и рисовать сюжет мне доставило очень большое удовольствие.

Самым сложным был первый проект — обложка книги «На одной волне». Я нарисовала порядка 13 эскизов, и только 14-й был принят. А когда я уже рисовала чистовик, то было перепробовано очень много цветовых гамм, пока не нашлась единственная подходящая. Меня очень вымотал этот проект, но я все же рада, что он был наконец-то сделан и увидел свет.

Несомненный плюс работы с МИФом и, в частности, с арт-директором — это всегда работа на хороший результат. Есть один минус в условиях оплаты — это постоплата и нет аванса.

Мне очень нравится, что издательство готово принимать очень смелые решения в работе над проектами. Еще нравится, что арт-директор всегда доверяет мне как дизайнеру, с ним приятно вести диалог по работе, да и просто общаться.

Оля:
Мы начали сотрудничество с МИФом летом 2017 года, когда у нас с Алиной появилось желание придать нашей дизайнерской работе более прикладной характер, чтобы результат можно было не только увидеть на мониторе, но и подержать в руках, подарить друзьям. Мы решили попробовать себя в книжном дизайне, и нам понравился сам дизайн-процесс, потому что для каждого нового проекта нужно погрузиться в книгу и постараться понять ее, выразив основную идею визуально. В этом есть какой-то элемент игры и романтических отношений.

Алина:
Нам было интересно попробовать себя в новой сфере — дизайне обложек. Каждая новая книжка является своего рода вызовом: получится ли придумать интересную, запоминающуюся обложку с уникальным образом и идеей. Эта работа помогает оставаться в тонусе и развивает навык быстрого генерирования идей.

Оля:
На мой взгляд, наша работа с МИФом строится очень удачно, мне нравится четкость и отлаженность процесса со стороны МИФа и работа с арт-директором, в частности. Если возникают какие-то сложные ситуации, мы их быстро разрешаем.

Алина:
Арт-директор всегда дает нам полезные комментарии и четко описывает, почему тот или иной дизайн менее успешный или не совсем подходящий. Мы стараемся учитывать эту информацию в работе над текущим и следующими проектами, но нам пока не всегда удается избегать, например, детскости в обложках по бизнесу или саморазвитию, хотя этот комментарий у нас довольно часто встречается.

Алина:
Зачастую мы с Олей сначала вместе обсуждаем идеи обложек, а потом каждая делает свой вариант. Иногда получается так, что мы дорабатываем варианты друг друга, самые любимые обложки у нас как раз развивались по этой схеме.

Оля:
Мне нравится, когда получается делать один проект вместе, а не вести его самостоятельно, например, для книги «Внушаемых мозг» Алина нарисовала иллюстрацию, а я ее доработала. Самые сложные для нас проекты — те, в названии которых фигурирует слово «мозг», что само по себе довольно забавно.

Алина:
К сожалению, иногда не удается попасть в желаемую стилистику или найти уникальную идею, хотя пробуешь очень много вариантов. Думаю, это происходит из-за специфики направления, для которого мы делаем обложки. Тяжело найти неизбитый образ. Иногда название не дает возможности найти подходящие ассоциации.

Оля:
Плюсы в работе — это четкость и оперативность дизайн-процесса и работы бухгалтерии, расширение кругозора как бонус. Но есть небольшая вероятность того, что наше видение обложки может не совпасть с видением издательства и она не будет принята.

Алина:
Работа полностью оправдывает наши ожидания, очень классно работать с таким большим издательством, особенно когда процесс коммуникации так хорошо налажен. Все комментарии, документы, согласования всегда происходят без задержек и очень оперативно.

Плюсом также является то, что издательство дарит печатную версию книги, для которой разрабатывался дизайн обложки. Читать в бумажном виде всегда приятно, особенно книгу, над которой работал сам.

Оля:
Нам нравится работать с книгами и издательством в целом, поэтому мы готовы продолжать знакомство с новыми классными книгами. Также в будущем мы бы хотели попробовать создавать стилистически разнообразные обложки для книг других жанров, и нам интересны детские книги (так как очень часто обложки у нас получаются несерьезными).

Алина:
Книги, для которых мы разрабатываем дизайн обложек, зачастую очень интересные, хочется иметь возможность прочитать их все. Также очень хотелось бы поработать с новыми книжными темами.