Я работаю на детской железной дороге. Детские железные дороги Детская железная дорога телефон

Игрушечные машинки и поезда актуальны для ребенка уже с годовалого возраста. Особенно интересны детям железные дороги. Сегодня на полках магазинов можно найти больше десятка разных вариантов: с ручным управлением, дистанционным, на батарейках.

Как выбрать детскую железную дорогу

По материалу такие развивающие игрушки делятся на 3 вида:

  • Пластмассовые. Часто самые дешевые, не слишком прочные, но яркие и легкие, все детали хорошо стыкуются.
  • Деревянные. Материал экологически чистый, безопасный для самых маленьких. Детали крепятся при помощи магнита. Деревянные элементы должны быть хорошо отшлифованы, чтобы ребенок не посадил занозу.
  • Металлические. Крепкие железные дороги, но сложны в сборке и часто очень недешевые. Из такого материала выпускают коллекционные модели. Металлическую игрушку лучше покупать ребенку старше 6–8 лет.

Комплектация железной дороги зависит от набора:

  • Базовый. Рельсы, локомотив, дополнительные вагоны разного типа. Возможно наличие стрелок для расхождения путей, тупиков. Некоторые производители даже в такой стартовый набор кладут животных, человечков, элементы ландшафта – домики, деревья.
  • Расширенный. Дополнен туннелями, станциями вокзала, шлагбаумами, подставками для многоуровневого расположения путей. Чем больше этих деталей, тем увлекательней игра, но интересны они для детей старше 3–4 лет.

Важные характеристики

  • Тип управления. Малыши 2–3 лет будут катать поезд руками или наблюдать, как он движется сам от батареек. Детская железная дорога на пульте управления подойдет ребенку старше 4–5 лет, когда он сможет разобраться с устройством.
  • Длина рельсового полотна. Чем больше, тем дольше едет поезд и это интереснее, но в маленькой квартире уместить конструкцию 3–5 метров затруднительно.
  • Размеры деталей. Покупая железную дорогу ребенку 2–3 лет, лучше выбрать игрушку с крупными элементами, так меньше риска, что малыш их попытается проглотить и подавится.
  • Качество материала. Важно изучить места стыка, чтобы при соединении не возникло зазоров и неровностей, они помешают мягкому ходу состава и могут привести к поломке игрушки.
  • Функции. Смена скоростей поезда, возможность заднего хода вносят разнообразие в игру.

Радиоуправляемые модели и работающие от батареек без пульта могут иметь дополнительные эффекты, придающие реалистичность:

  • Звук – имитация стука колес, гудка, торможения стоп-крана.
  • Свет – у некоторых составов горят передние фары или окна.
  • Дым – в специальный отсек заливается масло, испаряющееся во время движения поезда. Такая функция нежелательна, если игрушку приобретают ребенку младше 4–5 лет.

Лучшие модели детских железных дорог

Решив купить или заказать в интернете такую игрушку, обращайте внимание не на цену – есть много хороших моделей и в бюджетном сегменте. Тщательно изучите качество деталей (материал, сборка) и функционал выбранной железной дороги.

Узнайте, можно ли к ней докупать дополнительное рельсовое полотно, новые вагоны, декорации. Многие известные марки совместимы друг с другом.

6. Mehano Western, Т109, H0

Открывает рейтинг детских железных дорог модель словенского бренда, состоящий из 11 рельсов (суммарная длина – 2,85 м) и поезда: паровоза и 3 грузовых вагонов открытого и закрытого типа. Игрушка подойдет ребенку старше 3 лет, хотя производитель указывает нижнюю возрастную границу в 8 лет.

Чтобы создать картину путешествия по Дикому Западу, в наборе находятся и картонные детали, изображающие местный ландшафт с тоннелем через горы, постройками, зеленью.

В собранном (круг) виде эта игрушечная железная дорога для детей имеет размеры 117,5*95,5 см, поэтому поместится и на полу в небольшой комнате, и на столешнице. Масштаб всех моделей – 1:87. Работает она от сети 220 V, поэтому не придется беспокоиться за внезапную остановку. Скорость движения состава изменяют кнопкой на пульте. Если купить другие наборы Mehano, маршрут можно перестроить, все детали совместимы между собой.

Цена :

  • 8499 руб.

Преимущества :

  • бесперебойная работа;
  • хорошая детализация;
  • самостоятельная сборка, склейка ландшафта – дополнительное творчество для детей;
  • можно менять маршрут новыми деталями.

Недостатки :

  • завышенная стоимость для среднего качества;
  • тонкий картон ландшафта, надо укреплять.

5. ОмЗЭТ «Железная дорога-3», 191-TOPAZ

Простой дешевый детский набор российского производителя из крепкого пластика включает паровоз и 2 вагона: для животных (дверцы открываются) и для сыпучих грузов. Габариты готовой игрушки после сборки – 200*110 см. Это полный круг и полотно рельсов (38 деталей) внутри для смены маршрута. Размещать из-за больших размеров железную дорогу лучше на полу. Материал крепкий, но легкий, все детали в упаковке весят 1,8 кг.

Игрушка предназначена для детей старше 3 лет, со сборкой должны помочь взрослые – чтобы соединить рельсы, нужно приложить силу.

Управлять вагонами надо при помощи пульта, на котором есть кнопка изменения скорости и заднего хода паровоза. Питание от батареек типа AA (3 шт.), в комплекте их нет. Для более интересной игры в коробке находятся 2 тупика и стрелки смены пути.

Цена :

  • 1681 руб.

Преимущества :

  • звуковые эффекты;
  • дешево;
  • можно построить много маршрутов;
  • вагоны сцепляются с поездом автоматически;
  • детали крупные (безопасно для ребенка).

Недостатки :

  • нет элементов декора;
  • состав может сойти с рельсов, если их плохо состыковать.

4. Играем вместе «Сапсан», B1510726-R

Самая бюджетная электрическая железная дорога для детей, состоящая из 3 вагонов – головной, центральный и хвостовой, сделанных по макету поезда «Ласточка». Игрушка подойдет малышам старше 2 лет и будет идеальна для небольшой квартиры. В комплекте всего 8 рельсов, поэтому полотно получается коротким – 189 см суммарно, маршрут только кольцевой. Диаметр полного круга составляет 610 мм, ширина колеи – 38.

В движении поезд светится, звукового сопровождения нет.

Игрушка работает от батареек AA (2 шт., в комплекте нет), но можно ее двигать самостоятельно руками, что привлекает самых маленьких. Детям старше 5–6 лет такая игра уже не интересна из-за простого маршрута. Чтобы разнообразить ландшафт, к железной дороге приложены детали для сборки пластиковых деревьев.

Цена :

  • 910 руб.

Преимущества :

  • простая сборка;
  • недорогая;
  • крупные детали;
  • световые эффекты;
  • поезд хорошо идет даже по ковру.

Недостатки :

  • мало деталей, ребенку быстро наскучит;
  • возможен брак (колеса отпадают, мотор глохнет).

3. Brio «Железная дорога в сельской местности» 33916

Деревянная игрушка шведского производителя идеально подходит детям 2–6 лет благодаря экологически чистому материалу, к которому приятно прикасаться. Управление поездом ручное, что важно для малыша, не готового разбираться с пультом. Передвижной состав небольшой – локомотив, 2 ведущих пассажирских вагона и грузовой. Каждый из них открывается, поэтому внутрь можно посадить человечков или корову, положить багаж – эти детали декора есть в комплекте.

Рельсы собираются в круговое полотно с дополнительным малым маршрутом внутри, путь наклонный – для этого в коробке есть 3 опоры и мост.

Рядом с железной дорогой можно построить загон для животных, «посадить» лес, поставить машиниста и светофор, что сделает игру увлекательной. Набор совместим с другими железнодорожными конструкциями Brio, ИКЕА, PlanToys. Для детей постарше сюда можно докупить поезда на батарейках.

Цена :

  • 5485 руб.

Преимущества :

  • много игровых деталей;
  • качество обработки дерева;
  • крепкие материалы, устойчивые к ударам или детским зубам;
  • высокая детализация;
  • коробка для хранения игрушки в комплекте.

Недостатки :

2. Dickie Toys, 3563900, H0

Пластиковая электрическая железная дорога для малышей 2–3 лет и детей постарше привлекает ярким дизайном, музыкальными и световыми спецэффектами (фары). Игрушка имитирует настоящий поезд звуками, движется в 2 направлениях. Работает на 2 батарейках AA, включается маленьким рычажком на корпусе локомотива. Дистанционного пульта нет.

Пластик тонкий, но легкие ударные нагрузки выдерживает. Масштаб конструкции – 1:87.

В комплекте, кроме красного локомотива, находится 2 вагона длиной 19 см, дополнительных элементов декора нет. Детская железная дорога состоит из 17 деталей рельсов, которые собираются в 3 варианта: круг диаметром 1 м, овал полный 1,3*1 м или с внутренним коротким путем. Скорость движения поезда небольшая, не регулируется.

Цена :

  • 2542 руб.

Преимущества :

  • хороший пластик, без запаха, стыкуется без зазоров;
  • легкий ход;
  • современный вид вагонов;
  • рельсы можно складывать по-разному.

Недостатки :

  • батарейки приходится часто менять.

1. Huan Qi «Железная дорога», 3700-3A

Отличный пластиковый конструктор для детей старше 3 лет от китайского производителя состоит из локомотива, паровоза с углем, цистерны и вагона для медперсонала. Управление электронное, работает игрушка от батареек типа AA. Требуется 4 шт., в комплект они не входят. Все детали легко собираются, надежно стыкуются и фиксируются, сход состава с рельсов исключен.

Движение идет только по кругу, поэтому ребенку старше 5–6 лет игрушка может стать не интересна.

Благодаря высокой детализации и количеству спецэффектов, это лучшая детская железная дорога среди бюджетных моделей. Поезд во время движения выпускает слабый дым и издает характерные звуки хода колес, работы двигателя. На передней части локомотива светится голубой фонарик. Игрушка в темных тонах, самым маленьким может не понравиться. Отдельно рельсы купить нельзя, состыковать с другими железными дорогами не получится.

Цена :

  • 1570 руб.

Преимущества :

  • недорогая;
  • крепкое сцепление между вагонами;
  • ровный ход по рельсам;
  • спецэффекты;
  • качество материалов, сборки.

Недостатки :

  • нет пульта управления;
  • сложно найти в продаже.

Таблица сравнения товаров

Видео

Дети любят паровозики. Взрослые любят поезда. Эти два правила известны уже много лет, что каждый год подтверждается огромным спросом на подобное развлечение. Не секрет. что для многих поездка на юг на поезде комфортнее, чем на самолёте. Много людей ходит с детьми смотреть на паровозики, а железнодорожные моделисты тратят миллионы ради красивых макетов.

Самое серьёзное развлечение, граничащее с серьёзной работой - детская железная дорога. Десятик подобных дорог были построены во всём Советском Союзе, а самая близкая к столице расположилась в Кратово. В этом году она отработала 80-й год!

1. Кратово - небольшой посёлок между Жуковским и Раменским. Здесь в лесу проходит узкоколейная линия, одна из конечных которой расположилась в соседнем городе Жуковский рядом с железнодорожной платформой Отдых. Эта станция носит название Юность. Исторически называлась "Путь Ильича", отчего здесь и установлен памятник вождю народа.

2. Нам удалось попасть на последний день работы в этом сезоне. Везде праздничная атсофера, шарики и многочисленные дети с родителями.

3. Празднично украшенный локомотив ТУ2-129 оборачивается на станции.

4. В это время происходит посадка на последний рейс в депо.

5. Шесть полноценных вагонов были заполнены полностью Стоимость проезда в одну сторону для взрослого человека составляет 80 рублей, но это не мешает всем родителям ехать вместе с детьми. Родители ожидаемо занимают места по два, отчего многие пассажиры на детской железной дороге в этот день ехали стоя!

6. Вид из последнего вагона.

7. Во время поездки снимать было невозможно. Огромное количество народу. практически Выхино (или Проспект Ветеранов для Петербурга)!. А вот в конце на станции пионерская я вышел и сделал несколько фотографий путевого развития.

8. Шестивагонный поезд в этом году курсировал 4-5 раз в день 4 раза в неделю. Расстояние между станциями 3,8 километра. Всё путевое развитие системы почти 5 килоемтров.

9. Платформы и станции даже по оформлению максимально приближены к реальным.

10. Такая же толпа, такая же одинокая касса, такой же маленький навес на случай дождя. Но с погодой нам повезло.

11. 5 вагон.

12. Под конец все юные железнодорожники делали фотографии на память.

13. 80-й год работы закончен. Впереди 81-й! А мне стоит вернуться сюда в следующем году и отснять поезд в лесу и на перегонах.

14. Интересное развлечение.

А в вашем городе есть детская железная дорога?

Спасибо за внимание! Оставайтесь на связи!

Семейный отдых с детьми должен быть не только веселым, но и познавательным. Станет отличным местом для такого маленького путешествия детская железная дорога в Кратове. Здесь дети и их родители ближе познакомятся с работой железнодорожников и прокатятся на поезде, которым управляют подростки, они же его и обслуживают.

История возникновения

Все работы были закончены в апреле 1937 года. Открытие состоялось 2 мая этого же года. Детская в Кратове с каждым годом все больше развивалась. В 1940 году был построен вокзал и дополнительные километры путей.

Во время ВОВ пути были разрушены. После войны пионеры и комсомольцы их восстановили, и железная дорога заработала в полную силу.

Малая Московская детская железная дорога в Кратово: реконструкции

В 1957 году были проведены ремонтные работы на станции "Пионерская". Это событие было приурочено к получению нового тепловоза с четырьмя вагонами из Польши. 1971 год был обозначен для полной реконструкции путей. На станциях произошли изменения технического характера:

  • маршрутно-релейная централизация ("Пионерская");
  • электрическая централизация ("Путь Ильича");
  • автоблокировка (на перегонах).

В 1979 году на станции "Пионерская" построили корпус для учебных и лабораторных работ. Здесь юные железнодорожники могли заниматься теорией и практикой. В 2002 году на станции "Юность" произошел пожар, и сгорели все строения. В 2003 году постройки были возобновлены и усовершенствованы.

В 2005 году была запланирована и проведена полная реконструкция малой железной дороги. Отреставрирован полностью центральный вокзал. Депо перестроили с использованием современных материалов. Теперь в нем могут помещаться несколько тепловозов и все вагоны. Здесь теперь проводятся экскурсии и лекции.

Деревянные пути заменили на металлические. Внутри вагонов произведен хороший ремонт - сиденья мягкие и удобные. В 2013-2014 годах проведены ремонтные работы офисного здания и станций.

Особенности железной дороги

Общая протяженность путей составляет 4,962 км. Этого расстояния хватит, чтобы взрослые и дети насладились интересной поездкой на необычном поезде. Детская железная дорога в Кратове имеет две станции:

  • "Пионерская".
  • "Юность".

Эти станции имеют две платформы:

  • "Школьная";
  • "Детская".

Пути здесь узкоколейные, и составы спроектированы под них. Все работы выполняют дети под руководством взрослых профессионалов. Платформы и станции отреставрированы и имеют современный внешний вид.

Какие дети работают на железной дороге

Малая детская железная дорога в Кратово - место, где все функции выполняют дети. Но это не обычные ребята с улицы. Они проходят долгое обучение и сдают экзамены. Порой знания у юных железнодорожников глубже, чем у взрослых специалистов. Это обуславливается серьезной подготовкой в течение нескольких лет.

Машинистом может стать только подросток, который определенный период времени сдает все экзамены на отлично. Но это не значит, что он займет эту должность на длительный срок. В случае плохой сдачи экзаменов в очередной раз его понижают в должности. Такой отбор проходит на все профессии.

Учеба происходит в осенне-зимний период по строгому графику. В процессе обучения берут участие профессиональные железнодорожники. Подростки, которые полностью прошли обучение на Малой дороге и хотят связать в дальнейшем свою жизнь с ней, практически всегда поступают в соответствующие университеты на льготных условиях.

Московская детская железная дорога (Кратово): обязанности подростков

Ребята выполняют все работы здесь. Как и на настоящей железной дороге, дети работают на разных специальностях:

  • машинисты;
  • контролеры;
  • проводники;
  • диспетчеры;
  • механики.

Юные работники имеют униформу. Она очень схожа еще с одеждой советских ребят, но это своеобразное совпадение. Сейчас в тех же тонах выполнена официальная форма работников Российской железной дороги. Это строгие сочетания белого и черного тонов с добавлением яркого акцента - красного галстука.

Во время путешествия проводники рассказывают туристам историю возникновения железной дороги и о ее достопримечательностях. Маленькие посетители могут наблюдать за процессом прицепления вагонов к тепловозу. Также можно посетить депо и посидеть в кабине машиниста.

На всей протяженности путей расположено 4 переезда, на них также дежурят дети вместе со взрослыми. Они обучены переводить стрелки как в ручном, так и в автоматическом режиме.

В обслуживании рейса одного поезда берут участие 50 подростков в возрасте 11-16 лет. Это ребята, которые находятся не только в поезде, но и на каждой станции, переездах, в офисе. Поезд имеет 6 вагонов, и они практически всегда заполнены полностью.

Как доехать

Расположена недалеко от Кратово. Как доехать на общественном транспорте в Кратово? Самым простым способом можно считать поездку на электричках, которые ходят по Рязанскому направлению. Выйти нужно на станции "Юность" или "Пионерская".

На автомобиле нужно двигаться по Новорязанскому шоссе до поворота на Жуковский. Доехать надо до светофора и свернуть в сторону города Раменское. Проехать по Нижегородской улице и пересечь два переезда. После последнего припарковаться на стоянке, в 50 м от нее располагается станция "Юность".

Оба способа занимают небольшое количество времени и весьма удобны. Для личного транспорта возле вокзала расположена просторная парковка. Там спокойно можно оставить автомобиль на время путешествия на поезде.

Инфраструктура

В поселке Кратово находится отличный развлекательный центр. Здесь разместились сразу несколько детских современных площадок с яркими аттракционами. Рядом находится кафе и несколько небольших магазинов.

В сосновом лесу недалеко от станции находится чистый пруд с пляжами. На берегу и недалеко от него можно покатать ребенка на электромобилях или лошадях. Чистый сосновый воздух станет отличным дополнением к прогулке.

Вокруг центрального здания расположились удобные лавочки, и вся территория утопает в цветочных клумбах. Везде чистота и порядок. Вот такая она - детская железная дорога в Кратово. Фото на всех ресурсах и в данной статье об этом свидетельствуют.

В магазинах поселка можно приобрести необходимые продукты и напитки. На обратном пути можно прогуляться по красивому и уютному парку. Отдохнуть и подкрепиться можно в небольшом и тихом кафе.

Режим работы

Движение поездов во многом зависит от погодных условий. В дождливые и холодные дни работа не осуществляется. Детская железная дорога в Кратово (2016 год не стал исключением) открывается в обычное время - в конце мая.

Много лет подряд станции работают только в период летних каникул. Обычно сезон открывается в конце мая и длится до конца августа (последнее воскресенье). В остальное время ребята проходят активное обучение.

При плохой погоде движение поездов останавливается во избежание травматических ситуаций и аварий. Иногда пропускаются рабочие дни из-за экзаменов, которые проводятся периодически для ребят-железнодорожников.

В день (при условии хорошей погоды) осуществляется три рейса. Первый поезд отправляется около 10 часов утра. Весь путь занимает 20-25 минут. За это время можно не только полюбоваться пейзажем за окном поезда, но и узнать много нового о железной дороге вообще. Какие имеет детская железная дорога в Кратово отзывы?

Что говорят отзывы?

В Интернете достаточное количество отзывов об отдыхе на Малой железной дороге. Все они в основном положительные. Родители отмечают удобные мягкие лавки и аккуратные маленькие столики в вагонах.

Малышам, по отзывам мам, очень нравится наблюдать за процессом сцепления вагонов. Дети любят сидеть в тепловозе и рассматривать пульт управления машиниста. Старшим детям нравится наблюдать за работой подростков на всех этапах путешествия. Им интересно общаться со своими сверстниками и узнавать от них любопытные истории о поездах.

Решение о создании детской железной дороги было принято в октябре 1935 года на слете школьников Раменского района. 24 июня 1936 года пионеры начали строительство своей дороги, а уже к 7 ноября 1936 года строительство первой очереди дороги завершилось. Были построены 2,3 км пути (в том числе 1,8 км главного пути), временные деревянные постройки на станциях Путь Ильича (ныне станция Юность) и Школьная.
2 мая 1937 года было открыто движение поездов. На дороге курсировали паровозы ВЛ-1 (Владимир Ленин) и ИС-1 (Иосиф Сталин).

Открытие летнего сезона 22 июня 1941 года совпало с началом Великой Отечественной войны. Весной 1942 год юные железнодорожники откликнулись на призыв "Заменим отцов и братьев, ушедших на фронт" и приняли участие в строительстве и эксплуатации узкоколейных железных дорог Спецлестрансхоза Народного комиссариата путей сообщения в Бронницах, Фаустово, Хоботове. По этим веткам в течение всей войны осуществлялась доставка леса, необходимого для производства шпал на прифронтовые железные дороги.
По окончании Великой Отечественной войны юные железнодорожники приступили к восстановлению детской железной дороги. 14 июня 1945 года движение было восстановлено, полностью работы завершились летом 1947 года.


С этого времени длина главного пути дороги составила 3,8 км, а полная эксплуатационная длина – 4,962 км. Впоследствии полная эксплуатационная длина несколько уменьшилась за счет того, что разворотные сооружения для паровозов были разобраны и превращены в тупики.
В 1957 году Малой Московской железной дороге взамен выведенного из эксплуатации паровоза ИС-1 был поставлен тепловоз ТУ2-078 и четыре цельнометаллических вагона Pafawag польской постройки. В том же году на станции Пионерская построено каменное депо на два стойла.
В 1963 году дорога была оборудована автоблокировкой и в течении пяти лет работала круглогодично.


В 1971 году во время капитального ремонта дороги в путь были уложены рельсы Р43, на станции Пионерская смонтирована маршрутно-релейная централизация, на станции Путь Ильича - электрическая централизация, а на перегоне между ними автоблокировка.
1972 году на Кратовской ДЖД закончилась эра паровозов. Последний из паровозов – Рп-771 был отставлен от работы, а вместо него получен тепловоз ТУ2-129.
В 1979 году на станции "Пионерская" построен учебно-лабораторный корпус и новая высокая платформа.


В 1982 году на смену вагонам Pafawag пришли цельнометаллические пассажирские вагоны ПВ40 Демиховского завода, которые эксплуатируются до сих пор.
В середине лета 2003 г. на станции Юность возведено новое здание с легким навесом для пассажиров и помещением для обслуживающего персонала станции.


В 2005 г. произведена полная реконструкция московской детской железной дороги – заменен путь, построен ангар для вагонов, введена новая микропроцессорная система автоблокировки, полностью сменился подвижной состав (модернизированы тепловозы), построена спортивная площадка.В настоящее время на детской железной дороге занимаются более 600 юных железнодорожников из 25 школ Люберецкого, Раменского, Воскресенского районов и г. Жуковского, а также ребята из кружков "юный железнодорожник" г. Москвы.


Детская железная дорога ежегодно выпускает более 70 юных железнодорожников, не менее 50% из которых поступают в учебные заведения железнодорожного транспорта.
В летний период на дороге курсирует состав из 6-ти вагонов и двух тепловозов ТУ2.
На детскую железную дорогу принимаются учащиеся, начиная с 5-го класса. Занятия по профориентации проводятся на базе общеобразовательных школ и детской железной дороги. Кружки "Юный железнодорожник" работают с октября по май, практические занятия по знакомству с профессиями проводятся с мая по август.


Взрослый билет стоит 70 рублей, а детский - 30 рублей. Причем на станции «Юность» ребенком считается человек с 3 лет, а на «Пионерской» почему-то с 2-х.
Пассажиры ждут.


Прицепили, бригада подписала бумажку. Все как у больших.



Поезд уходит со станции.


На линии две станции - «Юность» (историческое название «Путь Ильича») и «Пионерская» (обе конечные), и две промежуточные платформы «Школьная» и «Детская».
Обучение на Кратовской ДЖД проходят школьники 11-17 лет из 25 школ от Москвы до Конобеево. Полный курс обучения 5 лет. Сезон движения поездов начинается в конце мая и заканчивается в последнее воскресенье августа. Кроме того, на Малой Московской проходят летнюю практику учащиеся кружка Юных железнодорожников при Московском государственном университете путей сообщения.


За годы своего существования дорога дважды переименовывалась: сперва из Малой Ленинской в Малую Московско-Рязанскую, а затем в Малую Московскую (Кратовскую). Менялись и названия станций. Так, станция Путь Ильича в 1991-92 году была переименована в Юность. Станция Культбаза была переименована в Пионерскую не позже 1951 года.
В настоящее время по линии детской железной дороги проходит граница между городом Жуковским и поселком Кратово.


Сезон движения поездов начинается в конце мая и заканчивается в последнее воскресенье августа. С 27 мая 2015 г. Московская детская железная дорога работает 5 дней в неделю: со вторника по субботу (Во вторник движения поездов нет, т.к. производится подготовка железной дороги к перевозке пассажиров). Первый поезд отправляется со станции Пионерская в 10:00; поезда следуют с интервалами 1 час. В день следует от 3 до 4 пар поездов. Иногда количество пар поездов в день сокращается (например, из-за температуры воздуха выше 29°С, из-за сильного опоздания поездов, погодных условий и тд.). Также движение может полностью быть отменено.авиашоу в Жуковском или других мероприятий. Решение об отмене движения принимается только начальником дороги.
Платформа «Детская» рассчитана на прием только двух вагонов, в отличие от остальных станций дороги. Как правило, вагоны, в которые производится посадка детей из лагеря на этой платформе, закрыты для проезда других пассажиров.

На этой железной дороге снимались эпизоды фильма «Леон Гарос ищет друга» и документальный фильм " Смена вперед " Последний обязательно показывали группам экскурсантов, посещавших детскую дорогу в конце 50-х начале 60-х годов.
mirtesen.ru

Это не аттракцион и не игрушка, а настоящая ветка Малой Московской железной дороги, проходящая на границе Жуковского и поселка Кратово.
От "взрослого" жд-сообщения, детские железные дороги отличаются размерами вагонов, длиной и шириной пути (обычно это участок узкоколейного пути шириной от 600 до 1200мм и длиной несколько километров), а еще тем, что управляют всеми процессами дети школьного возраста.

Почти 80 лет здесь бережно сохраняют пионерскую традицию подготовки будущих железнодорожников.

Для меня поезд в Кратово как паровозик из Ромашково - настоящий символ детства и беззаботного лета.

А для детей, обучающихся в кружках юных железнодорожников, это летняя п рактика, которая сочетается с теоретическим курсом обучения на протяжении нескольких лет.

Идея создать такую школу родилась в Советском Союзе больше 80 лет назад.

Как все начиналось

Первая экспериментальная ДЖД была построена в Москве в 1932 году в парке Горького. Просуществовала она недолго, к 1939 году её уже закрыли. По непонятным причинам факт существования этой ДЖД в Советском Союзе всегда замалчивался. Спустя несколько лет ее закрыли и быстро забыли. А в 1935 году аналогичная дорога по инициативе грузинских школьников была открыта в Тифлисе (Тбилиси). И именно она официально считается первой в мире.

Участники строительства дороги в Тифлисе через газету «Пионерская правда» обратились к своим сверстникам с призывом строить ДЖД в других городах страны. Идея получила поддержку наркома путей сообщения, после чего ДЖД стали строиться в столицах почти всех союзных республик и в местах размещения управлений железных дорог страны.

Одними из первых на призыв тифлиских пионеров откликнулись пионеры Раменского района - 30 октября 1935 года на слете пионеров был избран совет содействия строительству ДЖД в Кратово.

Под руководством инженеров Московско-Рязанской ж.д. школьники самостоятельно провели изыскательские работы и разработали проект дороги, все строительные работы они также выполняли сами. Лишь на самых тяжелых работах им помогали комсомольцы. Торжественное открытие Малой Ленинской железной дороги состоялось 2 мая 1937 года.

Во время Великой Отечественной войны Малая московская железная дорога активно участвовала в перевозках необходимых грузов. За героизм и самоотверженный труд в годы войны трем юным железнодорожникам присвоено звание Героя Советского Союза, еще 12 - награждены медалями «За оборону Москвы».

В России в настоящее время функционирует 26 ДЖД в городах: Владикавказ, Волгоград, Екатеринбург, Иркутск, Казань, Кемерово, Красноярск, Кратово, Курган, Лиски, Нижний Новгород, Новомосковск, Новосибирск, Оренбург, Пенза, Ростов-на-Дону, Санкт-Петербург (2 разные дороги), Свободный, Тюмень, Уфа, Хабаровск, Челябинск, Чита, Южно-Сахалинск, Ярославль.

ДЖД оказали неоценимую помощь в подготовке специалистов для отечественных железных дорог в периоды, когда страна по ряду демографических причин испытывала острый дефицит квалифицированных кад ров.

Долгое время станции Кратовской ЖД были деревянными. В 2002 году полностью сгорели станционные постройки на станции Юность.

Перемены

В 2003 году станцию полностью реконструировали, было возведено новое здание с легким навесом для пассажиров и помещением для обслуживающего персонала станции. Так выглядит станция "Юность" сейчас.


Фото Gordon_shumway с форума http://www.yarea.ru/index.php/topic,1516.1020.html

За годы своего существования дорога дважды переименовывалась: сперва из Малой Ленинской в Малую Московско-Рязанскую, а затем в Малую Московскую (Кратовскую). Менялись и названия станций. Так, станция Путь Ильича была переименована в Юность, а "Культбаза" - в Пионерскую.

Осенью 2004 - весной 2005 года по инициативе Управления Московской железной дороги прошла большая реконструкция Кратовской ДЖД. Главный путь ДЖД переложен на бетонных шпалах, полностью заменены все средства СЦБ, в том числе, смонтирована межстанционная оптоволоконная линия связи.

Взамен старых вагонов ПВ51 заводом «Метровагонмаш» по спецзаказу были построены новые, модели 20.0015. Для обеспечения сохранности нового подвижного состава, на месте второго пути станции Пионерская сооружён 70-метровый ангар.

Существенные перемены коснулись и парка тягового подвижного состава. Тепловоз ТУ7-2729 был списан и сдан в металлолом. Оба тепловоза ТУ2 - отправлены на капитальный ремонт в Рязань. По окончании ремонта изменившийся до неузнаваемости ТУ2-078 вернулся на Кратовскую ДЖД.

Удалось даже заглянуть в кабину машиниста.

Функции детской железной дороги

В первую очередь, образовательная и профориентационная. Обучение на Московской ДЖД проходят школьники 11-17 лет из 25 школ от Москвы до Конобеева. Полный курс обучения 5 лет. Юные железнодорожники приходят на обучение непосредственно в управлении дороги в пос. Кратово или в филиалах в г. Москве (Центральный дом детей железнодорожников), а также кружок "Юный железнодорожник" в Московском институте инженеров транспорта. Кроме того, на Малой Московской проходят летнюю практику учащиеся кружка Юных железнодорожников при Московском государственном университете путей сообщения.

На детских железных дорогах юным железнодорожникам преподаются основы практически всех железнодорожных специальностей. При этом самостоятельная работа во время летней практики способствует возникновению интереса детей к работе на железной дороге.

Вот она настоящая школа будущих кадров - от трети до половины ее воспитанников связывают потом свою жизнь с железной дорогой.

Воспитательная. Как и в школе, дети учатся работать в коллективе, взаимодействовать между собой и с преподавателями.
Кроме того, работа на детской железной дороге даёт детям осознание ответственности за свои действия, приучает к дисциплине и соблюдению правил техники безопасности. Более того, детская железная дорога часто используется для организации досуга детей (участие в кружках по интересам в свободное время, проведение вечеров отдыха, конкурсов), эстетического развития их личности (при многих ДЖД действуют кружки рисования, кино- и фотостудии, музыкальные и танцевальные кружки и др.), а также расширения кругозора (экскурсии на предприятия железнодорожного транспорта, встречи с интересными людьми).

Транспортная. Чаще всего ДЖД не имеют транспортного значения, и воспринимаются пассажирами исключительно как парковый аттракцион. Лишь иногда детские железные дороги служат для доставки пассажиров из города в пригородные зоны отдыха (примеры: Чита, Оренбург, Свободный, Чимкент).

Время прокатиться

В вагоне больше взрослых чем детей.

На линии две станции — «Юность» и «Пионерская» и две промежуточные платформы «Школьная» и «Детская». Платформа «Детская» открыта в 2006 году и является остановкой по заявке для посадки детей из ДОЛ «Кратово». Протяженность всего пути 3,8 км.

Машинисты, контроллеры, дежурные станции - за все отвечают дети. Билеты настоящие, от ОАО "РЖД", только без штрих-кода.

Юля прониклась романтикой детских железных дорог. Всю дорогу фотографировались и обсуждали, как же интересно должно быть ребятам учиться!

По традиции, дети на каждой станции машут рукой уходящему поеду. Так мило.

В кассах тоже работают дети. Но несмотря на то, что взрослых почти не видно, они есть - помогают, следят за безопасностью, контроллируют процессы. Как никак железная дорога - зона повышенной опасности.

На станции Пионерская находится учебный корпус и вагонное депо. Здесь же предусмотрена стрелка для разворота тепловоза.

По стойке смирно, как настоящие проводники.

Колокольчик как дань традиции и способ сообщить пассажирам, что поезд готов отправляться.


Интересные факты


  • Предшественником детских железных дорог был частный аттракцион, созданный в середине 1890-х гг. для в.кн. Михаила Александровича (сына Александра III) и его сестёр в дворцовом парке Гатчины. Он состоял из парового локомотива и двух-трёх пассажирских вагонеток, ходивших по рельсам, проложенным между деревьями парка.


  • В 1939—1940 годах для Москвы проектировалась грандиозная детская железная дорога. Она должна была иметь две линии, протяжённостью в 12 и 8 километров (в то время как длина большинства ДЖД составляла в среднем один-два километра). Московская ДЖД должна была использовать два вида тяги — паровозную и электрическую. Для проектирования этой дороги привлекались лучшие специалисты. Архитектура станций не должна была уступать блеску станций Московского метро и павильонов ВДНХ. Располагаться эта ДЖД должна была в парке Измайлово. Проект был принят 20 июня 1941. Его осуществлению помешала начавшаяся через два дня Великая Отечественная война. ДЖД в Москве так и не была построена. Нынешняя Малая Московская железная дорога расположена в посёлке Кратово.


  • За всю историю в СССР существовало только три электрифицированные детские железные дороги : в парке Горького в Москве, в Ужуре и в Донецке. Ни одна из них не сохранилась. Донецкая ДЖД, разрушенная в ходе Великой Отечественной войны, была возрождена в 1972 году, но уже без электрификации. После войны от планов электрификации ДЖД отказались из соображений безопасности.


  • Самая длинная ДЖД находится в городе Свободный (Амурская область), она длиннее самой короткой ДЖД (в Красноярске) в девять раз. Длина Свободненской ДЖД — 11,6 км, Красноярской — 1300 м.

С праздником всех причастных и приезжайте к нам кататься!

В подготовке материала использована информация и фотографии с сайта