Умк по немецкому языку. Школьный гид Формы и средства контроля
Линия УМК И.Л. Бим и др. «Brücken» для 5–9 классов соответствует ФГОС, Примерной основной образовательной программе и предназначена для общеобразовательных организаций, где немецкий язык изучается как второй иностранный. Линию УМК отличает активное использование знаний, умений и навыков, приобретенных школьниками при изучении английского языка как первого иностранного. Это позволяет сделать процесс освоения немецкого языка быстрым и эффективным.
Объединенной издательской группой «Дрофа-Вентана» подготовлена линия учебно-методических комплектов «Brücken» для 5–9 классов. Она соответствует ФГОС, Примерной основной образовательной программе и предназначена для общеобразовательных организаций, где немецкий язык изучается как второй иностранный.
Отличительной особенностью линии УМК «Brücken» является активное использование знаний, умений и навыков, приобретенных школьниками при изучении английского языка как первого иностранного. Это позволяет сделать процесс освоения немецкого языка быстрым и эффективным.
Ведущий принцип курса – сравнение и сопоставление, анализ и выявление общего в языках, а также в особенностях национальных культур: немецкой, русской и английской.
«Опора на имеющийся опыт детей позволила значительно сократить период алфабетизации, – поясняет соавтор линии УМК Наталья Спичко. – С самого начала обучения предлагаются легкие аутентичные тексты, которые погружают учащихся в мир немецкого языка. При этом широко задействован потенциальный словарный запас, приобретенный детьми при изучении английского. Фаза ориентировки сокращена, что не требует столь градуированной системы упражнений. Использование современных приемов и технологий, в том числе сравнительно-сопоставительного характера, позволяет экономить время и добиваться запланированного результата».
В числе преимуществ линии УМК «Brücken» следует особо отметить:
· обязательное повторение фонетического, лексического, грамматического материала с постепенным нарастанием его сложности;
· взаимосвязанное обучение всем видам речевой деятельности (аудированию, говорению, чтению, письму);
· привлечение актуальной лингвострановедческой информации и современного разговорного варианта языка (с опорой на немецкий языковой стандарт);
· использование разнообразных типов и видов упражнений, современных обучающих технологий, элементов интенсивной методики;
· использование разнообразных тем для организации дискуссий по проблемам современности с учетом возрастных особенностей школьников и позитивной социальной установки;
· организацию контроля и самоконтроля посредством современной системы тестирования.
Помимо учебника в печатной и электронной форме, УМК «Brücken» для каждого класса включает рабочую программу, рабочую тетрадь, аудиоприложение (доступное на сайте drofa-ventana.ru) и книгу для учителя.
:
1. Бим, И. Л. Немецкий язык. Первые шаги . 2 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений: в 2 ч. / И. Л. Бим, Л. И. Рыжова . - М. : Просвещение, 2011;
2. Бим, И. Л. Немецкий язык. Первые шаги. 3 класс : учеб. для общеобразоват. учреждений: в 2 ч. / И. Л. Бим, Л. И. Рыжова, Л. М. Фомичева. - М. : Просвещение, 2011;
3. Бим, И. Л. Немецкий язык. Первые шаги. 4 класс : учеб. для общеобразоват. учреждений: в 2 ч. / И. Л. Бим, Л. И. Рыжова. - М. : Просвещение, 2011.
Материалы для 2 класса спроектированы в соответствии с Федеральным государственным стандартом начального общего образования: определены планируемые результаты освоения темы и универсальные учебные действия, сформулированы педагогические цели, позволяющие грамотно смоделировать образовательный процесс, описаны методы обучения, способствующие развитию познавательного интереса и активности школьников.
Конспекты уроков для 3-4 классов содержат теоретические сведения, систематизированный набор упражнений и заданий, направленных на решение образовательных задач и развитие творческого потенциала обучающихся.
Разнообразный методический и дидактический материал позволит учителю построить урок с учетом новых технологий и современных требований к уровню и качеству образования.
Подробное описание
Настоящее электронное пособие «Немецкий язык. 2–4 классы: поурочные планы по УМК И. Л. Бим» серии «Поурочное планирование для начальной школы» предлагает примерное поурочное планирование, составленное опытными учителями в соответствии с учебниками:
1. Бим, И. Л. Немецкий язык. Первые шаги. 2 класс : учеб. для общеобразоват. учреждений: в 2 ч. / И. Л. Бим , Л. И. Рыжова. – М. : Просвещение, 2011;
2. Бим, И. Л. Немецкий язык. Первые шаги. 3 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений: в 2 ч. / И. Л. Бим, Л. И. Рыжова, Л. М. Фомичева. – М. : Просвещение, 2011;
3. Бим, И. Л. Немецкий язык. Первые шаги. 4 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений: в 2 ч. / И. Л. Бим, Л. И. Рыжова. – М. : Просвещение, 2011.
Основная задача предлагаемого компакт-диска – облегчить труд учителя немецкого языка как в подготовке к уроку, так и в работе на уроке. Электронное пособие имеет автономный характер: его достаточно для квалифицированной подготовки и проведения урока. Однако материал можно использовать и в сочетании с иными методическими разработками.
Основные принципы, заложенные в электронном пособии:
– игровая деятельность, которая в жизненном опыте учащихся 2–4 классов занимает все еще значительное место, находит отражение и на уроках иностранного языка;
– опора на непроизвольное внимание и эмоционально-образную память; включение в языковой материал, подлежащий запоминанию, рифмовок, считалок, песенок, использование изобразительной наглядности, движений, музыки;
– опора на небольшой опыт школьной учебной деятельности учащихся младших классов, ведение работы над дальнейшим развитием элементарных общеучебных умений;
– формирование специальных учебных умений (например, языковой догадки) применительно к овладению иностранным языком.
Материалы для 2 класса спроектированы в соответствии с Федеральным государственным стандартом начального общего образования: определены планируемые результаты освоения темы и универсальные учебные действия, сформулированы педагогические цели, позволяющие грамотно смоделировать образовательный процесс, описаны методы обучения, способствующие развитию познавательного интереса и активности школьников.
Конспекты уроков для 3–4 классов содержат теоретические сведения, систематизированный набор упражнений и заданий, направленных на решение образовательных задач и развитие творческого потенциала обучающихся.
В разработки уроков включены активные формы обучения (игры, сценки, поэтические строки) и различные виды деятельности учащихся (диалоговое, групповое и коллективное общение, обмен информацией, декламация, вокал), что позволит обеспечить успешное усвоение немецкого языка на высоком уровне и поддерживать интерес к предмету и жизни современной Германии.
Материал электронного пособия рассчитан на его творческое использование учителем: опираясь на реальный уровень знаний учащихся класса по предмету, степень общего и интеллектуального развития, наличие тех или иных интересов, учитель может варьировать способы подачи материала.
Компакт-диск предназначен как для опытных учителей немецкого языка, так и для начинающих педагогов общеобразовательных учреждений, может быть полезен студентам педагогических вузов и колледжей; учащимся.
Литература
1. Немецкий язык. 2 класс: система уроков по учебнику И. Л. Бим, Л. И. Рыжовой / авт.-сост. Т. П. Сухова . – Волгоград: Учитель, 2012. – 147 с.
2. Немецкий язык. 3 класс: поурочные планы по учебнику И. Л. Бим, Л. И. Рыжовой, Л. М. Фомичевой / авт.-сост. Т. Г. Федорова . – Волгоград: Учитель, 2012. – 151 с.
3. Немецкий язык. 4 класс: поурочные планы по учебнику И. Л. Бим, Л. И. Рыжовой / авт.-сост. Т. Г. Федорова. – Волгоград: Учитель, 2011. – 142 с.
Структура диска предполагает наличие трех разделов, материалы которых систематизированы по классам.
Предлагаемое электронное пособие создано с использованием программных средств. Электронный вариант дает возможность более интенсивно и эффективно работать с материалами компакт-диска, используя все преимущества компьютера (редактирование, комбинирование, поиск, печать и т. п.).
Линия УМК нацелена на формирование у младшеклассников начальных навыков устной и письменной речи на немецком языке, освоение правил речевого поведения, получение базовых страноведческих представлений. Авторы учли такие особенности детей 8–10 лет, как пластичность механизмов усвоения речи, высокая познавательная активность и способность к имитации и др. Помимо достижения минимального уровня владения языком, учебники направлены и на личностное развитие учеников: расширяются их эмоциональные и творческие возможности, фантазия, повышается готовность к социальному взаимодействию, формируется положительное отношение к немецкой культуре.
Линия учебно-методических комплексов по немецкому языку предназначена для детей младшего школьного возраста, начинающих изучать немецкий язык во 2 классе. УМК этой серии нацелены на приобретение учащимися начальных навыков общения в устной и письменной форме на немецком языке, а также на освоение правил речевого поведения.
В учебно-методических комплексах учитываются такие психологические особенности детей младшего школьного возраста, как пластичность природных механизмов усвоения речи, интенсивное формирование познавательных процессов, быстрое запоминание языковой информации, особая способность к имитации и др.
Эти особенности легли в основу пяти принципов, на которых строится обучение:
- коммуникативная направленность;
- личностно-ориентированная направленность;
- взаимосвязанное обучение всем видам речевой деятельности (аудированию, говорению, чтению и письму);
- сознательность и активность обучения;
- доступность и посильность.
- формирование минимального уровня владения немецким языком, позволяющего ученику осуществлять иноязычное общение в устной и письменной форме на элементарном уровне, т. е. в рамках тематики, предусмотренной примерными программами по иностранным языкам для начальной школы;
- личностное развитие учащихся средствами немецкого языка, связанное с развитием языковых способностей школьников, их психических, эмоциональных, творческих возможностей, фантазии, готовности к социальному взаимодействию, а также формирование позитивного отношения к немецкому языку и культуре немецкоговорящих стран.
Предлагаемые в учебниках задания помогут организовать обучение языку как процесс заинтересованного общения учителя с учащимися, а также учащихся между собой. Их выполнение предполагает опору на виды деятельности, типичные для младших школьников (изобразительная, игровая, музыкальная и др.). Используемая в этих целях страноведческая информация соответствует опыту и интересам учащихся начальных классов.