Тема по путешествиям на французском. Топик по французскому «Un voyage» (Путешествие)

УРОК-ИГРА

«ПУТЕШЕСТВИЕ»

НА ФРАНЦУЗСКОМ ЯЗЫКЕ

В VI КЛАССЕ

В рамках конкурса педагогических достижений 2006/2007 учебного года учителю школы № 392 с углубленным изучением французского языка Санкт-Петербурга Ольге Васильевне Голубевой было предложено провести урок на тему «Во всем мне хочется дойти

до самой сути».

Урок О.В. Голубева провела с незнакомыми детьми VI класса, где по плану была тема «Voyages». Учительница предлагает читателям нашего журнала - учителям французского языка - конспект этого урока, в котором отражены все этапы урока, различные формы и приемы работы.

Вначале урока я предложила учащимся отрывок из видеофильма. Затем на его основе дети повторили лексику, изученную ранее. После этого я ввела новые ЛЕ (НЛЕ).

Для лучшего запоминания лексики и первичной ее отработки я использовала прием, интересный для детей, - ориентировка путешествия по таблице. Этот прием позволил повторить предлоги направления, а также способствовал работе с новыми ЛЕ.

Большая часть урока была посвящена активизации изученного материала по теме урока. Многие упражнения лексического и грамматического характера я провела с помощью приема игры в «крестики - нолики». На уроке я стремилась сформировать у учащихся речевые навыки.

Итак, тема урока « Voyages».

Задачи урока:

1. Познавательный аспект:

Овладение и отработка новых лексических единиц (НЛЕ) по теме «Путешествие»;

Повторение спряжения глаголов 3-й группы и степеней сравнения прилагательных.

2. Развивающий аспект:

Развитие памяти и внимания, умение работать в команде;

Развитие навыков аудирования и умения писать под диктовку.

3. Воспитательный аспект:

Воспитание чувства партнерства, любознательности, стремления доводить дело до конца.

Наглядные пособия: магнитная доска, карточки с заданиями (раздаточный материал), «дорожные карты» с новыми ЛЕ, сувенирные календарики.

Технические средства: DVD-плеер (мини-фильм о способах путешествия, магнитофон, кассета с записью походной песни.

Ниже привожу конспект хода урока по этапам.

1. Организационный момент (приветствие, знакомство с классом, предъявление темы).

Учumель:Bonjour, mes enfants. Asseyez-vous. Je suis ravie de vous voir. Je m"appelle Olga Vassilievna et aujourd"hui je fais cette leçon. Je vous propose faire avec moi un voyage au pays des connaissances et peut-être on va y trouver un vrai trésor.

2. Просмотр фрагмента из видеофильма.

Comment peut-on voyager ?

(Предлагаю посмотреть короткий

фильм о способах путешествий).

Regardons un petit film sur les moyens de voyager.

3. Анализ видеофрагмента (со слов учеников записываю на доске различные виды транспорта и при этом обращаю внимание на предлоги).

Et bien, dites-moi, comment peut-on voyager ?

En bateau, en avion, en auto, en autocar, à pied, à cheval, en vélo, - en train...

4. Введение НЛЕ, связанных с подготовкой к путешествию.

Pour faire un voyage il faut bien se préparer et faire des bagages .

(На доске или на экране находится таблица с новыми ЛЕ. Учитель предъявляет

лексику с комментариями и примерами: путешественник, рюкзак, зонт, спички, компас, солнечные очки, дорожная карта, аптечка, фотоаппарат, карманный фонарик, палатка).

Un boussole, un sac à dos, un parapluie, des allumettes, un voyageur, des lunettes de soleil, une carte routière, une trousse à pharmacie, un appareil de photo, une lampe à poche, un tente, un voyage.

5. Введение в речь НЛЕ (ориентирование по таблице).

Pour voyager il est nécessaire de savoir s"orienter, n"est-ce pas ? Je vous propose de faire un voyage à travers ces mots (путешествие по таблице с новыми ЛЕ направо, налево, вверх, вниз). Répétons ce que c"est que - à droite, à gauche, en haut, en bas ?

По команде учителя дети, следя за маршрутом, находят ЛЕ и переводят фразы.

D"après mes commandes suivez attentivement l"itinéraire et cherchez des mots.

Exemple: Учитель: Начинаем путешествие от слова un voyageur (en haut, à gauche, en bas, à droite). Ученики читают найденное слово: Une trousse à pharmacie.

Учитель предлагает перевести, например, фразу «У меня нет аптечки». И далее идет работа с остальными ЛЕ.

6. Формирование команд и выбор той команды, которая начнет игру.

Nous sommes prêts à partir, mais on va former deux groupes, deux équipes. Qui commence ? Детям раздаются «маршрутные листы» с НЛЕ, карточки с переводом слов и предлагается соотнести французские слова с переводом, который находится на обороте карточки.

Vous devez mettre bien les cartes avec les mots à leurs places et lire une inscription au verso. Bon voyage !

Один экипаж - «крестики», другой -«нолики».

7. Игра «Путешествие» - «крестики -нолики». Своеобразные «станции» с различными заданиями, по которым по очереди команды (крестик и нолик) делают ходы. На доске находится решетка с символами способов путешествий. Команды выбирают символ и выполняют задание.

В зависимости от того, какой экипаж выполнил задание (правильно или неправильно), в данную клеточку ставится «крестик» или «нолик».

Учитель: Il faut choisir une cage et faire le devoir («croisettes» et «zéro»).

Станция 1. «Заполним рюкзак».

Каждый член команды называет предмет, который можно положить в рюкзак, а за ним следующий, повторяя это слово, добавляет «свой предмет». И т.д.).

Je mets dans le sac à dos des allumettes.

Игра проводится по типу «снежного кома».

Станция 2. «Самолет». Учащимся предлагается составить список пассажиров по алфавиту.

Стация 3. «Фото». Учащиеся спрягают глагол «фотографироваться» (prendre des photos) в présent и passé composé.(Можно сделать снимок на память, дав детям кепки, зонтик, фотоаппарат и т.д.)

Станция 4. «Велосипед». Учащимся предлагается задание: найти антонимы к глаголам движения и проспрягать их (monter - descendre, sortir - entrer, partir -arriver).

Станция 5. «Корабль». Задание: сравнить путешествие на корабле с другими видами путешествия, используя сравнительную степень.

Каждый член команды составляет по одному предложению, используя такие прилагательные, как comfortable, rapide, agréable, dangeureux, lent, etc.). Например: Le voyage en bateau est moins rapide qu en avion.

Станция 6. «Автомобиль». Учащимся предлагаются фразы, необходимые туристу:

Si vous arrivez en voiture dans une ville, il est important de savoir communiquer aux gens. Vous devez traduire quelques questions nécessaires au touriste. Par exemple: Где найти отель? Который час? Где можно купить карту города? Помогите мне найти центральную улицу. И т.д.

Станция 7. «Пешком». Это задание заключается в том, что «летописец» (один из учеников) составляет дневник путешествия. Остальные учащиеся находят в классе

Школы (классы) с углубленным изучением ИЯ

информацию для него. (Учитель заранее размещает в разных местах кабинета таблички со строчками любого стихотворения о путешествии.)

Дети по очереди диктуют «летописцу» строчки из стихотворения в правильном порядке.

Станция 8. «Поезд». На этой «станции» ученики слушают радиоконцерт с уже собранным по смыслу стихотворением в целом.

Станция 9. «Музыка» (походная песня). Физкультминутка. Все вместе с учителем поют походную песенку.

Un kilometre en pied. Ça use, ça use!

Un kilomètre en pied, ça use les souliers!

Deux kilomètres à pied ... etc.

8. Подведение итогов игры. Дети подсчитывают крестики и нолики. Команда-победитель получает волшебную палочку.

Voilà. Regardons où sommes-nous arrivés ? - C"est le pays de la langue française ! (Учитель показывает карту Франции.)

Nous avons appris beaucoup de mots nécessaires pour voyager et partir pour la France. Inscrivez ces mots dans vos vocabulaires.

Мы с вами прибыли в страну французского языка, узнав много необходимых слов для путешествия. (Запись новой лексики в словарики).

9. Задание на дом: Écrivez 8 phrases en utilisant des mots nouveaux.

10. Находка клада и вывод.

Et maintenant comme vous avez bien travaillé levez-vous, s"il vous plaît et regardez attentivement sous vos chaises ! Cherchez un trésor. (Учитель прикрепил заранее под стульями сувенирные календарики.)

Учитель: Merci pour votre travail! Notre leçon est finie Au revoir !

О.В.Голубева,

школа № 392 с углубленным изучением французского языка Кировского района, Санкт-Петербург

Материалы к учебным темам

(Zum 90.Geburtstag)

Предлагаемый материал можно использовать в старших классах при изучении темы «Великие люди Германии».

Heinrich Böll ist einer der bedeutendsten Schriftsteller der westdeutschen Literatur.

Mit seinem Schaffen überspringt er jede Generations- und Gruppenzuordnung. Nach dem 2. Weltkrieg setzte er sich für einen ehrlichen literarischen Neubeginn ein. Die Romane, die er geschrieben hat, erweisen ihn als einen epischen Chronisten der Zeitgeschichte. Heinrich Böll wurde mit zahlreichen Auszeichnungen geehrt, diese öffentlichen Ehrungen hoben ihn über alle deutschen Autoren der Nachkriegszeit deutlich hinaus.

Im Jahre 1972 wurde Böll der Nobelpreis für Literatur verliehen. 1983 wurde er zum Professor ernannt und nach langem parteipolitisch motiviertem Streit Ehrenbürger seiner Heimatstadt Köln. Er war „commandeur" des französischen „Ordre des Arts et des Lettres", Mitglied der Deutschen Akademie für Sprache und Dichtung sowie des PEN-Zentrums der BRD, dessen Präsident er 1970-1972 war. In den Jahren 1971 - 1974 war Böll Präsident des internationalen PEN. 1987 wurde von seiner Familie eine nach ihm benannte Stiftung gegründet.

Die Biographie von Böll liefert schon die grundlegenden Motive seines Werkes: Er war

Для дальнейшего прочтения статьи необходимо приобрести полный текст . Статьи высылаются в формате PDF на указанную при оплате почту. Время доставки составляет менее 10 минут . Стоимость одной статьи — 150 рублей .

Le progrès scientifique et technique du XX e siècle a permis aux gens de surmonter le temps et les distances, de parcourir en un clin d’œil de vastes espaces de notre planète. Aujourd"hui le monde entier est ouvert à tous. Les limites d’autrefois n"existent plus. Il est impossible d’imaginer la vie actuelle sans voyage. Dans les grandes villes la plupart des gens tous les jours font des trajets pour aller à l’école, au travail. Il y a ceux qui font presque un vrai voyage pour aller au bureau ou rentrer. Us prennent le métro puis changent pour prendre le bus ou le taxi. De temps en temps on est obligé de partir pour d’autres villes ou dans d’autres pays pour les affaires. Après une année de travail les gens reçoivent un congé et ils n’aiment pas le passer chez eux. Des millions de gens passent leur congé en voyageant. Ils le font pour voir d’autres pays et d’autres continents, des villes modernes et les ruines des anciennes cités, pour admirer les beau paysages ou tout simplement pour changer d’ambiance. Il est toujours intéressant de découvrir les choses nouvelles, de voir la diversité de la vie, de rencontrer les gens inconnus, goûter des plats exotiques, écouter la musique inconnue. Ceux qui habitent à la campagne aiment aller dans une grande ville et y passer leur temps en visitant les musées et les galeries d"art, en regardant les vitrines des magasins et en mangeant dans les restaurants exotiques. Les habitants de la ville par contre préfèrent d’habitude un congé calme au bord de la mer ou dans les montagnes quand on ne fait rien d’autre qu’à se promener, se baigner et faire le fainéant en se bronzant sur la plage. Ceux qui partent en voyage pour le travail ou pour leur propre plaisir peuvent choisir le moyen de transport. L’avion est le plus rapide. II vaut mieux réserver les billets d"avance. Le jour du départ vous arrivez à l’aéroport en voiture. Peu de temps après vous montez dans un grand aérobies qui va partir pour les terres nouvelles. Dans l’avion vous pouvez observer son intérieur. Devant, dans la cabine, pilote et son équipage se trouvent. Les voyageurs peuvent se reposer dans des fauteuils confortables. Dans la partie arrière de l’avion une petite cuisine est disposée, là-bas les hôtesses de l"air préparent les repas. Quelques minutes après le décollage le pilote nous annonce l’altitude du vol. Parfois on a de la chance de voir la terre. Elle ressemble à une carte géographique. L’avion doit faire son atterrissage dans huit heures. Le temps passe très vite. L’avion se pose à l"aéroport, à l’heure. Le voyage dans le train prend plus de temps qu’en avion, mais il a ses avantages. Dans le train vous admirez les paysages, ainsi votre congé a commencé déjà. Pour avoir un voyage agréable il vaut mieux réserver les billets d’avance. Le jour du départ vous allez à la gare qui se trouve d’habitude plus près de votre maison que l"aéroport. Un porteur vous aide à porter vos bagages jusqu’à votre voiture. Vous montez dans la voiture et trouvez la place marquée sur votre billet. Il y a toujours une fenêtre, une petite table, un porte-bagages. Ceux qui partent en congé et veulent faire un voyage agréable prennent la mer. A bord d’un grand paquebot les gens traversent les océans et visitent ainsi d"autres pays. Le paquebot entre dans les ports pour quelques jours, les voyageurs descendent pour voir la ville et faire des visites. La croisière à travers l’océan est un voyage long et magnifique, vous voyez des vagues immenses tout autour et un paquebot à quatre ponts qui vous emmène. Un seul défaut c’est le mal de mer, donc avant le voyage il faut savoir au juste si vous en souffrez ou non. Beaucoup de gens préfèrent voyager en voiture. En choisissant ce type de transport vous pouvez voir toutes les villes situées sur votre itinéraire. Le plus grand avantage d’un voyage pareil est l’indépendance de tous les horaires et ce que vous avez la possibilité de vous arrêter quand vous voulez. Vous partez directement de la porte de votre maison et prenez la route que vous préférez. Les voyages en car sont pas chers et sont très populaires. On les choisit pour le congé, car on peut voir beaucoup de monuments historiques et se reposer bien en même temps. Le type de voyage le plus populaire et le moins cher c’est la randonnée. Pour les amateurs de la nature c’est toujours la possibilité des relations directes avec elle. En se promenant dans la forêt ou le long d’une rivière, en se reposant au bord d’un lac forestier ou en escaladant une montagne on se sent une partie de la nature. Tous les moyens de transport ont leurs avantages et leurs défauts. Les gens choisissent ceux qui correspondent à leurs projets et possibilités. En voyageant on voit et découvre beaucoup de choses qu’on ne verrait et ne découvrirait jamais à la maison.

"Путешествия"

Научный и технический прогресс XX века позволил людям преодолеть время и расстояние, в мгновение ока покрывать огромные пространства нашей планеты. Теперь весь мир открыт. Ограничения прошлого перестали существовать. Современная жизнь невозможна без путешествия. Прежде всего, в больших городах большинство из нас каждый день совершают поездки в школу, на работу. Для некоторых добраться из дома на работу - настоящее путешествие. Они едут на метро, пересаживаются на автобус или берут такси. Время от времени нам приходится ездить в другой город или страну по делам. Проработав год, люди получают отпуск, и им не нравится проводить его дома. Миллионы людей во всем мире проводят отпуск путешествуя. Они совершают путешествия, чтобы увидеть другие страны и континенты, современные города и руины древних городов, чтобы наслаждаться живописными пейзажами или просто ради перемены обстановки. Всегда интересно открывать новое, видеть, как разнообразна жизнь, встречать новых людей, пробовать необычные блюда, слышать непривычные музыкальные ритмы. Тем, кто живет за городом, нравится отправляться в большой город и проводить время, посещая музеи и художественные галереи, разглядывая витрины магазинов и обедая в экзотических ресторанах. Городским жителям обычно нравится спокойный отпуск на море или в горах, когда не надо ничего делать, кроме как гулять, купаться и бездельничать, валяясь на пляже. Те, кто собирается в путешествие по делу или для удовольствия, имеют в своем распоряжении различные виды транспорта. Самый быстрый - это самолет. Лучше всего заказать билеты заранее. В назначенный день вы отравляетесь в аэропорт на машине. Вскоре вы сядете в большой авиалайнер, и он отнесет вас к новым землям. Сидя в, самолете, вы можете оглядеться вокруг себя. Впереди, в кабине, находятся пилот и экипаж. Пассажиры могут откинуться в удобных креслах. В задней части самолета - маленькая кухня, где стюардессы готовят еду. Наконец мы взлетаем, и через несколько минут голос пилота сообщает нам, на какой высоте проходит полет. Иногда можно увидеть землю. Она похожа на карту. Наш самолет должен прибыть через восемь часов. Время проходит быстро. Самолет прибывает в аэропорт вовремя. Путешествие на поезде проходит медленнее, чем на самолете, но у поезда свои преимущества. В поезде вы все время видите окружающие пейзажи, так что вы не просто добираетесь до места отпуска, ваш отпуск уже начался. Чтобы путешествие поездом было удачным, вы должны заказать билеты заранее. Когда наступает день вашего отъезда , вы едете на вокзал, который обычно находится ближе к дому, чем аэропорт. Носильщик помогает вам с багажом. Вы идете в вагон и находите свое место, указанное в билете. Там всегда есть окно, стол, специальные ящики для чемоданов. По морю обычно путешествуют те, кто едет на отдых и хочет совершить приятное путешествие. На борту большого круизного судна люди пересекают океаны и посещают другие страны. Корабль заходит на день-другой в разные порты, и пассажиры сходят на берег, чтобы совершить экскурсию. Плавание через океан - это великолепное и продолжительное путешествие, когда вокруг вас гигантские волны, а под вами четырехпалубный лайнер. Единственный недостаток - это морская болезнь, так что перед путешествием надо выяснить, страдаете ли вы от нее. Многие предпочитают путешествовать на машине. Путешествуя, таким образом, вы можете осмотреть города, через которые проходит ваша трасса. Самое большое преимущество подобного путешествия в том, что вы можете остановиться когда угодно и не зависите ни от какого расписания. Вы отравляетесь от дверей своего дома и выбираете ту дорогу, которая вам больше понравится. Автобусные туры недороги и пользуются большой популярностью. Их планируют в качестве отпуска, поскольку есть возможность повидать много достопримечательностей и в то же время хорошо отдохнуть. Самый дешевый и один из самых популярных видов путешествия - пеший туризм. Для любителя природы это всегда прекрасная возможность непосредственного общения с ней. Идя по лесу или вдоль реки, отдыхая на берегу лесного озера или взбираясь на гору, чувствуешь себя частью природы. У всех видов передвижения есть свои достоинства и недостатки. Люди выбирают то, что соответствует их планам и возможностям. Путешествуя, мы видим и узнаем много такого, него никогда бы не увидели и не узнали дома.

Répondez aux questions:
1. Êtes-vous amateur de voyages?
2. Selon votre point de vue, pourquoi les gens font-ils des voyages?
3. Combien de temps par jour vous passez dans les transports?
4. Pourquoi les gens choisissent l"avion comme transport de voyage?
5. Certains ont peur de prendre l’avion. A votre avis pourquoi?
6. Aimez-vous voyager dans le train? Quels en sont les avantages?
7. Voudriez-vous partir en long voyage en paquebot?
8. Pourquoi le voyage en voiture est attrayant?
9. Quelle endroit vous préférez pour une randonnée?

Voyager - c’est le meilleur moyen de prendre son temps en mains, de rester seul ou avec sa compagnie, de faire connaissance avec les lieux et les histoires inconnues, avec les villes et les pays, qui vont ouvrir leur secrets... De nos jours il y a une grande quantité d’agences touristiques, qui offrent à leurs clients de nombreuses projets de voyages. Donc, chacun peut le faire, pourquoi pas?

Premièrement, il est à noter qu’avant de partir en voyage il faut prendre connaissance de quelques simples conseils. Seulement en les respectant vous réusirrez à faire le meilleur voyage dans le monde! Donc, quels conseils nous donnent les specialists des agences touristiques?

Conseil №1. Tout d’abord il est nécessaire de décider quel type de transport vous desirez utilizer pour le voyage. Parmi les variantes possibles, qui sont les plus populaires il faut noter:

2) l’automobile;

Outre cela, le voyage à pied est devenu un des plus intéressants et des plus émotionnels dans le monde moderne.

Conseil №2. Avant de partir en voyage, il faut réfléchir deux fois pour ne pas oublier les choses et les vêtements nécessaires. Concernant ce sujet-là, il est à accentuer que votre valise dépend totalement du type de voyage que vous avez préféré. Si vous allez en train, en bus, en auto etc. il est plus simple de mettre tout dans le sac: donc, vous pouvez prendre avec vous tellement de valises que vous voulez. Et, au contraire, si vous partez pour un voyage à pied, les choses que vous allez mettre dans vos sacs doivent être extrêmement nécessaires pour toutes les situations dans la vie!

Si on veut décrire les atouts des voyages, premièrement c’est une experience très riche, une grande quantité d’émotions positives et d’impressions inoubliables qui resteront pour toute votre vie!

Путешествия являются одним из самых лучших способов, которые дают возможность не только управлять своим временем, отдохнуть одному или со своей компанией, но и познакомится с незнакомыми местами и историями, с городами и странами, которые приоткроют свои секреты… В современном мире существует большое количество туристических агентств, которые предлагают своим клиентам очень различные и разнообразные планы путешествий. Итак, если путешествия стали доступными для любого, то почему бы не воспользоваться такой возможностью?

В первую очередь следует сказать, что перед тем, как отправляться в путешествие нужно узнать несколько простых советов. Только, если вы примете их во внимание, вам удастся провести самое лучшее путешествие в мире! Итак, что советуют нам специалисты туристических агентств?

Совет №1. Сначала необходимо решить, каким видом транспорта вы желаете осуществлять свое путешествие. Среди возможных вариантов, которые стали самыми популярными, следует назвать:

1) самолет;

2) автомобиль;

3) автобус;

5) корабль.

Кроме этого, одним из самых интересных и самых впечатляющих в современном мире стало путешествие пешком или автостопом.

Совет №2. Перед тем, как отправится в путешествие, нужно очень хорошо обдумать все, чтобы ничего не забыть из вещей первой необходимости. Касательно вещей, необходимо подчеркнуть, что это полностью зависит от вида путешествия, которое вы выбрали. Если вы будете путешествовать на поезде, автобусе, автомобиле и т.д., то вам будет легче собрать сумку: вы можете брать с собой столько вещей, сколько пожелаете. И, наоборот, если вы путешествуете пешком или автостопом, то вещи, которые вы положите в сумку, должны быть строго первой необходимости, которые пригодятся в любой жизненной ситуации!

Если характеризовать преимущества путешествий, то в первую очередь следует сказать, что это очень ценный опыт, огромное количество положительных эмоций и незабываемых впечатлений, которые останутся с вами на всю жизнь!

Qui n"aime pas voyager? Tout le monde aime voyager. Quand vous voyagez, nous apprenons beaucoup de nouvelles choses, la culture et les traditions des autres nations et élargissons le cercle de nos connaissances.

Je voyage souvent avec mes amis à travers les villes de mon pays. Maintenant je n"ai pas assez d"argent pour aller à l"étranger. Alors, je n"ai pas la possibilité de visiter les célèbres capitales du monde. Cependant, je ne suis pas affecté. C’est que … les voyages a travers les villes de mon pays sont également intéressants. Il se trouve que, chez nous aussi, on peut voir beaucoup de lieux amusants et d"attractions touristiques. Au début, je ne m"attendais pas à cela. Je pensais que il est préférable de voyager à l"étranger. Mais je me trompais.

Cette année, enfin je pars pour l"étranger. En Mars, j"ai l"intention de rendre visite à ma cousine. Elle habite en France. Elle a déménagé là pour gagner de l"argent il n"y a pas longtemps. Elle travaille comme vendeuse chez le pâtissier. Elle a vraiment besoin de l"argent, parce qu"elle veut étudier à l’université prestigieuse. Dans un ans, elle revient à la maison et elle entre à l"université.

Quand je serai en France, une cousine me montrera les curiosités principales de ce pays. Nous allons visiter les célèbres musées, expositions, théâtres, concerts et restaurants de France. J"ai vraiment envie de voir tout!

Перевод

Кто не любит путешествовать? Все любят путешествовать. Во время путешествий мы узнаем много новых вещей, изучаем культуру и традиции других народов и расширяем свой кругозор.

Я часто путешествую с друзьями по городам своей страны. Пока у меня нет достаточно денег для того, чтобы отправиться заграницу. Поэтому, пока я не имею возможности посетить знаменитые столицы мира. Однако я не огорчаюсь. Дело в том, что путешествовать по городам своей страны тоже интересно. Оказывается, что у нас тоже можно увидеть много забавных мест и достопримечательностей. Сначала я этого я не ожидал. Я думал, что лучше всего путешествовать за рубежом. Но я ошибался.

В этом году я наконец-то отправлюсь в путешествие заграницу. В марте я планирую навестить свою двоюродную сестру. Она живет во Франции. Недавно она переехала туда с целью заработка денег. Она работает продавщицей в кондитерской. Ей очень нужны деньги, потому что она хочет учиться в престижном университете. Через год она вернется домой и поступит в университет.

Когда я буду во Франции, двоюродная сестра мне покажет главные достопримечательности этой страны. Мы посетим знаменитые музеи, выставки, театры, концерты и рестораны Франции. Я очень хочу увидеть все!

Если Вам понравилось — поделитесь с друзьями :

Присоединяйтесь к нам в Facebook !

Смотрите также:

Самое необходимое из теории:

Предлагаем пройти тесты онлайн:

Теньгушевская средняя общеобразовательная школа

урок-путешествие на тему:

Открытый урок французского языка,

Проведенный в 8 «В» классе.
Провела: учитель французского языка

Солдатова Элла Александровна.

Тема урока: « Voyage autour du monde»

Путешествие вокруг света

Тип урока: Урок- путешествие

Учебно-коммуникативные цели и задачи урока:


1. Развитие и закрепление знаний, умений и навыков по теме «Путешествия» в процессе ролевой игры. Применение их в выполнении творческого задания – защиты проектов.

2. Формирование монологических высказываний по теме, используя знакомую информацию, выявление личного отношения учащихся к путешествиям.

3. Поддержание интереса к стране изучаемого языка, расширение кругозора их знаний о мировой географии, о Франции и франкоговорящих странах.

4. Приобщение к национальной культуре и истории родного края через призму французского языка.

5. Проведение тренинга для повторения и контроля сформированных грамматических умений и навыков по теме «Будущее простое время».

Техническое оборудование и оснащение урока:

1. Доска с оформлением темы урока.

2. Физические карты, фото и картинки с изображениями достопримечательностей, флаги франкоговорящих стран.

3. Проекты учащихся с рисунками различных уголков мира.

4. Магнитная доска, карточки, тесты.

5. Экипировка «путешественников»: подзорная труба, руль, морская фуражка, дорожная кепка.

6. Магнитофон и кассета с записями песен Д. Дассена.

Ход урока:

1. Речевая разминка. Беседа о путешествиях.

Bonjour à tout le monde. Aujourd’hui le sujet de notre leçon- les voyages. Nous partirons en voyage à travers le monde. Nous allons visiter les coins les plus merveilleux de notre planète, nous allons parler de la France, des pays francophons et nous allons revenir dans notre village natal.

Dites- moi, s’il vous plait, est-ce que vous aimez voyager ?

Comment peut-on voyager ?Nommez les éspèces de transport

Ou peut- on voyager ? En quelle saison ? Avec qui ?

Terminez ma phrase: « Voyager pour moi c’est .... » (connaitre mieux le monde , rencontrer des amis,visiter les museés, admirer la nature, voir les curiosités, se réposer)

Quels coins du monde voudrez- vous visitez et pourquoi ?

2. Монологическая речь. Защита проектов учащихся.

- Alors, notre voyage autour du monde commence! Bon route ! Faisons le voyage imaginé et fantastique avec un groupe de voyageurs d’un navire « L’espérance ». Les autres écoutent et préparent les questions.

Maintenant écoutons un groupe de voyageurs qui préfèrent voyager à travers la Russie en auto.

Merci pour vos projets. Ils sont formidables. Vous etes les vrais voyageurs !

3. Cтраны мира и их достопримечательности. Конкурс « Найди пару».

Et maintenant le concours “ Trouve la paire!” Attention au tableau ! Vous voyez deux colonnes de mots: à droite ce sont les pays du monde , à gauche – les monuments célèbres et connus. Quel monument corréspond à quel pays? Trouvez –les!

Les pyramides la Brésil

la statue de Liberté l’Italie

la Notre- Dame de Paris la Russie

la statue du Christ la Chine

la Place Rouge l’Egypte

la tour de Pise les Etats- Unis

la grande muraille la France

Merci, c’est très bien , bravo!

4. Групповая работа на закрепление грамматических навыков.

- Je vous propose de travailler en groupe. Imaginez que vous allez partir en voyage. Le premier groupe va voyager en Afrique et le deuxième – dans les ils de Bahamas. Composez les phrases de vos aventures extraordinaires en employant les mots donnés et le futur simple

Voyage en Afrique

les tropiques- тропики

les noix de coco- кокосовые орехи

les singes- обезьяны

la cascade- водопад

le serpent- змея

le crocodile- крокодил

les aborigènes- коренные жители

Voyage aux Bahamas

les indiens d’Amazonie- индейцы Амазонии

les dauphins- дельфины

le requin- акула

l’étoile de mer- морская звезда

le restaurant- ресторан

les palmiers- пальмы

les bananes- бананы

5. Франкоговорящие страны. Визит иностранной делегации.

Regardez ces drapeaux. Quels pays représentent – ils? Ce sont les drapeaux du Canada , de la Suisse et de la France. La délégation étrangère qui connait absolument tout de ces pays vient chez nous. Ecoutez ce qu’elle va vous raconter des pays francophons et préparez les questions pour nos amis étrangers.

6. Исполнение песни на французском языке.

- Si vous etes fatigués, je vous propose de chanter la chanson « Et si tu n’existais pas » . J’éspère que vous ne l’avez pas encore oublié.

- Merci, vous chantez très bien.

7. Работа с тестами.

- Et enfin, il nous reste quelque temps, nous allons travaller avec les tests. Lisez les phrases et choisissez la variante convenable.

Vous avez travaillé bien. Je vous remercie. La leçon est finie, au revoir.

Tests
Выберите нужную форму глагола в futur simple:

1.Demain j’(aller) à Paris.

A) ira c) irai

B) allerai d) iras

2.Pendant la leçon, le professeur nous (expliquer) cette règle.

A) expliquera c) expliqueras

B) expliquerai d) expliquas

3.La semaine prochaine, tu (voir) ce film.

A) voiras c) voudras

B) verras d) verra

4.Nous (prendre) du lait ce soir.

A) prendrons c) prendre

B) prendons d) prendrez

5.L’année prochaine, tu (etre) au 7-em.

A) seras c) etreras

B) serai d) sera

6.Je (venir) voir ce spectacle ce soir.

A) venir c) viendras

B) venrai d) viendrai

7.Vous ne (pouvoir) pas acheter des billets pour ce concert.

A) pourrons c) poudrez

B) pourrez d) pourront