Классный час карманные деньги. Классный час "деньги"

Цели:

  1. Способствовать развитию духовно-нравственной личности.
  2. Помочь уч-ся осознать социальную, практическую и личностную значимость предложенного материала.
  3. Содействовать развитию коммуникативных способностей учащихся.
  4. Создать содержательные и организационные условия для работы в группах.

Ход классного часа

1. Оргмомент (предварительно учащиеся поделены на группы) (пустой слайд, приложение 1)

Учитель : Здравствуйте, ребята. Меня зовут Елена Николаевна. Сегодня я проведу у вас классный час. Мы с вами мало знакомы, и я сделала всем бейджики, чтобы нам было комфортно общаться. Я надеюсь на взаимное сотрудничество и поддержку с вашей стороны, и тогда наша работа будет плодотворной.

2.Эмоциональный настрой

Словарный ряд: любопытство, страх, радость, удивление, раздражение, новизна, равнодушие, безразличие, удовлетворение, заинтересованность.

Учитель : Обратите своё внимание на ряд слов, выберите и назовите те из них, которые соответствуют вашему состоянию перед началом классного часа. (спросить по желанию несколько человек)

(Выяснили, прокомментировали )

Учитель : Состояние ваше мне вполне понятно, так как вы не знаете, о чём пойдёт речь и как мы будем работать.

3. Введение в тему

Учитель : Я предлагаю вам обратить своё внимание на экран. (просмотр эпизода )

У. : Как вы думаете, о чём мы с вами сегодня будем говорить?

О деньгах.

У .: Верно. О деньгах. (слайд «Деньги» , приложение 1) С какими словами ассоциируются у вас деньги?

(Учащиеся произносят слова, а учитель записывает их в две колонки.)

У .: Ребята, как вы думаете, почему я записала слова в 2 колонки? Каким одним словом можно заменить слова в 1 колонке? Во 2 колонке?

Верно, добро и зло. Итак, нам предстоит ответить на вопрос: «Деньги – это добро или зло? (Слайд «Деньги – это добро или зло?» , приложение 1)

4. Вступление учителя.

У .: Деньги сопровождают человека всю его жизнь. Они отвоёвывают в человеческом сознании пядь за пядью, порождая сложнейшие нравственные коллизии. Если вы думаете, что проблемы денег касаются только взрослых, то вы ошибаетесь. Проблемы денег напрямую касаются и детей. Общепринято считать, что чем больше денег у родителей, тем больше возможностей у детей. Фактически в стране выросло новое поколение, которое, живя в мире ценников, а не ценностей, не догадывается о другой системе человеческих отношений, кроме той, которая измеряется деньгами.

5. «Мозговой штурм»

У .: Рыночная экономика создала множество болезненных проблем. Давайте попытаемся перечислить некоторые из них. Для этого я разделила вас на группы. У каждой группы на столе находится небольшой информационный материал и инструкция для выполнения задания. (Слайд «Таблица» , приложение 1)

Ваша задача : Взять таблицу с текстами для оценочного суждения, ознакомиться с ними, соотнести с предложенными проблемами и обосновать свой выбор. На эту работу группам даётся … минут

У .: В случае затруднения вы можете обратиться за помощью ко мне.

Информационный текст

Проблема

Во дворе играют дети. Мальчик нечаянно испачкал кофточку девочке.

Что ты сделал?!- возмущённо закричала девочка.

Извини, пожалуйста. Я не хотел,- почти шёпотом пролепетал мальчик.

Мне эту кофточку папа купил за тысячу рублей,- негодующе констатирует девочка.

Формирование культа денег

Девятилетняя девочка из семьи, оказавшейся в трудном материальном положении, просит в молитве: « Господи! Пошли нам побольше денег. Я не от жадности прошу, а для удобства. Я лишь хочу, чтобы хватило денег маме на операцию и она бы снова появилась дома, и чтобы папа быстрее нашёл работу. А ещё я хочу, чтобы Ира с Леной со мной дружили и не говорили, что бедные должны дружить с бедными, а богатые с богатыми.

Деньги приводят к социальному расслоению общества

Беседуют две приятельницы. Одна жалуется:

Хочу сыну купить квартиру, да предлагают неподходящие районы. Вот два года назад мне очень повезло с квартирой, купила прямо в центре. Да и с машиной тогда угодили.

А зачем твоему сыну вторая квартира?- вежливо поинтересовалась её подруга.

Да он первую в казино проиграл, а у меня жить не хочет.

А зачем ему вторая машина? Что, одной не хватает или модель устарела.

Да нет, он её разбил, когда возвращался с вечеринки.

Дочь приходит домой и заявляет родителям:

Мне на косметику рублей 700 нужно.

Немного погодя она добавляет:

Да, я ещё забыла, мы мальчишкам на подарки собираемся по 200 рублей. Ну и на телефон закинуть хоть 100 рублей нужно. А то целый день без связи.

Мама замечает:

Рита, я ведь тебе предлагала у меня в салоне подработать или папе на фирме помочь. А кроме этого сколько возможностей было. Тогда бы и не клянчила у родителей деньги на карманные расходы

Российские дети существуют за счёт родителей

У .: Учащимся предлагаются следующие проблемы:

  1. Российские дети существуют за счёт родительских средств.
  2. За деньги можно купить всё.
  3. Формирование культа денег.
  4. Чрезмерные карманные деньги ведут к пагубным пристрастиям.
  5. Деньги приводят к социальному расслоению общества.
  6. Проблемам хранения денег.
  7. Система человеческих отношений измеряется деньгами.

У. : Давайте поочерёдно эти проблемы озвучим. (зачитывают поочереди ) (Слайд «Таблица» 1, 2, 3, 4, приложение 1)Верно. Проблем, связанных с деньгами, много. Мы назвали лишь некоторые.

У.: Так как все проблемы мы с вами решить не в состоянии, то мне хотелось обратить ваше внимание на проблему №4, . (Российские дети существуют за счёт родительских средств). (Слайд «Российские дети существуют за счёт родительских средств», приложение 1) Я думаю, каждому ребёнку хочется иметь карманные деньги и тратить их по своему усмотрению. Верно?

6. Деловая игра « Бизнес тинейджеров»

У .: Ясно, что деньги нужны как взрослым, так и детям. Как раз сейчас существует положительный момент в жизни нашего общества, когда можно заработать своим умом и интеллектом. Для этого я предлагаю вам поиграть.

Итак, ролевая игра « Бизнес тинейджеров» (Слайд, приложение 1). Предположим, что я банкир, а вы тинейджеры, которые должны, проявив свою интеллектуальную изобретательность, предложить идеи, как можно заработать школьникам.

За каждую вашу идею группа получает условную валюту. Подумайте, чтобы источники ваших доходов были не опасными для здоровья и психики, варианты, приемлемые только для р–п Даниловка и только то, за что заплатят. Победит та группа, у которой окажется большее количество «денег». А статистик, которого вы выберете, поможет подсчитать «деньги».

В случае затруднения вы можете обратиться ко мне в банк и купить идею.

  • мытьё машин;
  • почта;
  • торговля комнатными цветами.
  • временное трудоустройство нВ летний период;
  • вскапывание огорода;
  • складывание сена;
  • картофель копать;
  • разведение и продажа аквариумных рыбок, хомячков, морских свинок и др.

У. : Давайте определим, какая же группабольше заработала. Слово статистикам.

(Объявить результаты.)

У .: Молодцы, в этой игре победила группа. Ребята были очень активны.

7. Экспресс - анкета

У.: Итак, деньги вы заработали. Представьте, что это ваша первая зарплата. На что бы вы её потратили? (открыть слайд, приложение 1) Посмотрите, пожалуйста на доску. Там находятся 4 конверта с изображёнными на них картинками. Внимательно рассмотрите их, посоветуйтесь в группе, в какой конверты и в каком количестве вы вложите свои «деньги». Представитель от группы опустит «деньги» в конверты.

Вы должны истратить все «деньги».

Анкета

  • На себя, личные нужды и развлечения;
  • На членов своей семьи и друзей;
  • На образование, здоровье, расширение кругозора;
  • На спонсорство и благотворительность.

Учитель делает вывод, на что больше потрачено денег

У .: Вот вы, ребята, сумели заработать деньги и легко их потратить. Так значит ли, что деньги – это всегда благо или всё-таки нет. Для этого мы с вами продолжим нашу работу в группах и проведём мини – дебаты. (открыть слайд, приложение 1)

8. Мини-дебаты

У.: Давайте вернёмся к нашему проблемному вопросу и попытаемся дать на него аргументированный ответ. И сейчас 2 группы должны будут привести аргументы, к тому, что деньги - это исключительно благо, а 2 группы попытаются найти доводы к тому, что деньги всегда приносят зло.

(Группы поочерёдно называют аргументы.) .

9. Вывод

У .: Как вы считаете, что такое деньги: добро или зло?

(Учащиеся пытаются сделать вывод.)

У .: Так где же истина?

У .: Верно, т.к. деньги – это серьёзное испытание. И две крайние точки зрения на деньги – деньги – это добро – деньги – это зло неверны. Ведь

Мир сотворён, но ещё недосоздан,
Задан маршрут: через тернии к звёздам.
Зло и добро в роковом поединке переплелись.
А человек оказался посерединке.

Поэтому, то, чем будут являться деньги в ваших руках- добром или злом, зависит не от количества денег, а от уровня вашего духовного развития и от способа их использования.

10. Рефлексия

У : Возможно, вы сегодня впервые говорили так много об этой проблеме. Но ведь она сопровождала и будет сопровождать людей на протяжении всей истории существования человечества. Я хочу предложить несколько афоризмов. (открыть слайд, приложение 1) Посоветуйтесь в группе и скажите, какой из афоризмов взяла бы ваша группа в качестве девиза после нашего сегодняшнего разговора.

Афоризмы

  • Никогда с деньгами не бывает так хорошо, как плохо бывает без них. Неизвестный автор
  • Если деньги портят человека, то виноват в этом человек, а не деньги. Бауржан Тойшибеков
  • Если вы любите деньги, подумайте взаимная ли эта любовь. Башир Зугумов
  • Важно не то, сколько ты зарабатываешь, а на кого тратишь. "Пшекруй"
  • Человек иногда более щедр, когда у него мало денег, чем когда их много; может быть, чтобы не дать подумать, что у него их нет вовсе... Бенджамин Франклин
  • За деньги можно все купить,
    Любовь же надо заслужить.
    Гарун Агацарский

11. Эмоциональное состояние

У .: Мне хотелось бы узнать, какие эмоции, чувства вы испытываете после окончания классного часа. Для этого опять обратите своё внимание на ряд слов (открыть слайд, приложение 1) и выберите те из них, которые соответствуют вашему состоянию (спросить по желанию несколько человек)

У.: Большое спасибо вам, ребята, за интересный разговор, за поддержку.

Эффективное использование денег школьниками

Михайлин Антон Геннадьевич

учитель физической культуры

МАОУ СОШ №45 Калининград


Даже любовь не свела с ума стольких людей, сколько мудрствования о сущности денег.

Уильям Ю. Гладстон (1809-1898)

премьер-министр Великобритании



Любопытство, страх, радость, удивление, раздражение, новизна, равнодушие, безразличие, удовлетворение, заинтересованность


. Эволюция форм денег

полноценные деньги неполноценные деньги

деньги – товар (золото, серебро): кредитные деньги бумажные деньги:

6970 лет ↓ ↓ 1000 лет

небанковские банковские деньги

(«торговые») деньги ↓ ↓ ↓ ↓

Вексель чек банкнота депозиты электронные

600 лет 350 лет 150 лет 100 лет


Работа в группах

Причины возникновения, формы и сущность (функции) денег


История денег

Бартер - натуральный обмен

(соль, хлопковые ткани, медные браслеты,

золотой песок, лошади, раковины,

сушёная рыба...)

Драгоценные металлы

– золото и серебро


Эволюция форм денег

Металлические

Бумажные

Кредитные

монеты: медные, серебряные, золотые, металлические…

Ценные бумаги

банкноты, казначейские билеты

Электронные

векселя, чеки, акции, сертификаты, облигации…

пластиковые карточки:

кредитные, расчётные…


Ролевая игра

Действительно, если всерьез задуматься над этим вопросом, то можно сделать вывод - купить за деньги можно далеко не все. Подумайте, какие из перечисленных потребностей людей можно удовлетворить только за деньги, а какие - нет:

познание окружающего мира,

спокойная и безопасная жизнь,

постоянное саморазвитие,

влияние на других людей,

модные вещи, одежда,

самоуважение,

хорошее здоровье,

уважение близких,

хорошо устроенный быт,

образование,

развлечения,

общение с природой,

общение с людьми.



Работа в группах

Деньги России

Деньги России

Роль денег в жизни школьника. Нужны ли ему деньги?


Работа в группах

Как выдают карманные деньги детям в Германии


За деньги можно купить часы... (но не время).

За деньги можно купить книгу... (но не мудрость).

За деньги можно купить телохранителя... (но не друга).

За деньги можно купить еду... (но не аппетит).

За деньги можно купить дом... (но не семью).

За деньги можно купить положение в обществе... (но не уважение людей).

За деньги можно купить лекарство... (но нездоровье).


Незаконченные предложения по теме «Чего нельзя купить за деньги»

За деньги можно купить поцелуй... (но нелюбовь).

За деньги можно купить развлечения... (но не счастье).

За деньги можно купить икону... (но не веру).

За деньги можно купить целый континент... (но не Родину).

За деньги можно купить орден... (но не подвиг, не честь).

За деньги можно купить клоунов... (но нехорошее настроение).




Актуальные деньги – пластиковые карты

Повседневное использование и

неотъемлемый атрибут современной

Международные: MasterCard, VISA, Maestro;

Российские: UNION CARD,

«Золотая корона», Сберкарт…


Социологический опрос

Анкетирование – 650 учащихся

300 – школа №1 и 350 - лицей

Цель - выявить знания у обучающихся о деньгах и,

как они эти знания применяют при использовании

Денег (эффективность денег).

Анкетирование – 300 родителей.

Цель - формирование родителями

экономического сознания, финансовой

самостоятельности у своих детей

при умении обращаться с деньгами,

которые им выделяют родители

на карманные расходы.










«Закон» о карманных деньгах








Сравнительный анализ

Деньги – хорошее пособие перед взрослой

Не посвящение в житейские проблемы –

не получение уроков эффективного

применения денежных средств.

Собственные деньги – решение проблем.

Потребность в самостоятельной трате

денег – их значение.


1. Использование денег – не эффективно.

2. Подростки проявляют самостоятельность, тратя с какой–то пользой.

3. Старшеклассники задумываются о своём будущем – сбережения.

4. Экономические сознание – на «плачевном» уровне.

5. Родители готовы помочь

своим детям в организации

планирования денежных


Кто и при каких обстоятельствах, усмехнувшись при виде денег, сказал: «Негодный мусор, и на что ты мне теперь? Всю кучу золота я охотно отдал бы за любой из этих грошовых ножей. Мне некуда тебя девать. Так отправляйся же на дно морское. Если бы ты лежал на полу, право, не стоило бы труда нагибаться, чтобы поднять тебя»?


Герои, какого романа, решая вопрос приобретения военной эки­пировки, выполняли такие расчеты?

А во сколько вы оцениваете эту экипировку?

О, дело плохо! Мы только что сделали подсчет, причем были невзыскательны, как спартанцы, и все же каждому из нас необ­ходимо иметь, по меньшей мере, полторы тысячи ливров.

Полторы тысячи, помноженные на четыре, - это шесть тысяч ливров.

Правда, у нас уже есть седла...


Между кем и в каком произведении состоялся этот диалог:

Слушай-ка... если мы выроем клад, что ты сделаешь со своей

половиной?

Я? Каждый день буду покупать пирожок и стакан содовой воды, буду ходить

в каждый цирк, который приедет в наш город. Уж я знаю, что мне делать,

чтобы прожить весело!

Неужто ты ничего не отложишь про запас?

Откладывать? Это к чему же?

А к тому, чтобы хватило и на будущий год.


Кто и в каком произведении так рассуждает о деньгах:

Вы довольно пошлый человек, вы, любите деньги больше, чем надо.

А вы не любите денег? - Не люблю.

Зачем же вам шестьдесят тысяч?

Из принципа!


Рефлексия

Никогда с деньгами не бывает так хорошо, как плохо бывает без них. Неизвестный автор

Если деньги портят человека, то виноват в этом человек, а не деньги. Бауржан Тойшибеков

Если вы любите деньги, подумайте взаимная ли эта любовь. Башир Зугумов

Важно не то, сколько ты зарабатываешь, а на кого тратишь. "Пшекруй"

Человек иногда более щедр, когда у него мало денег, чем когда их много; может быть, чтобы не дать подумать, что у него их нет вовсе... Бенджамин Франклин

За деньги можно все купить, Любовь же надо заслужить. Гарун Агацарский











Цель: ознакомить учащихся с финансово-экономической стороной жизни человека.

Развитие умения высказывать и отстаивать свою точку зрения;
воспитание культуры поведения дискуссии (умения терпимо

Относится к различным точкам зрения, уважать людей независимо от их позиции и мнений, уметь слушать, аргументировано отстаивать свою точку зрения);

Воспитание чувства ответственности за своих близких;
составление реального бюджета семьи;
воспитание чувства ответственности за дело, которым занимаешься и выбор жизненной перспективы.

Применяемые технологии: на данном классном часе нами были использована информационная технология с элементами проблемно-поисковой и коммуникативной технологий. Они позволяют помочь обучающимся:

Сформировать собственную индивидуальную стратегию овладения знаниями;
Получить многоаспектное видение в процессе обсуждения участниками интересующей их информации;
Овладеть техникой проблематизации;
Сформировать умение переводить любой вид информации на разные уровни сложности научного и житейского языка.

Оборудование: мультимедиапроектор, комьпютер, экран, карточки с заданиями

Деньги – это зло

Большие деньги – горе.

Нехватка денег - трагедия

Счастье -когда они есть.

Я думаю этот час мы проведем с пользой, вы больше узнаете о финансово- экономической стороной жизни взрослого человека, и сформируйте свое отношение к деньгам.

А начать разговор нам помогут пословицы и поговорки, народная мудрость. Выберите ту пословицу или поговорку, которая характеризует ваше отношение к деньгам или ваше понимание счастья.

Алтын сам ворота отпирает и путь очищает.
Алтын серебра не ломит ребра.
Алтынного вора вешают, а полтинного чествуют.
Алтыном воюют, алтыном торгуют, а без алтына горюют.
Без денег сон крепче.
Без денег торговать, как без соли хлебать.
Без копейки рубль щербатый.
Без ума торговать – только деньги терять.
Без хозяина деньги – черепки.
Береги хлеб в углу, а деньги – в узлу.
Береги хлеб для еды, а деньги для беды.
Ближняя копеечка дороже дальнего рубля.
Бог даст денежку, а черт – дырочку, и пойдет богова денежка в чертову дырочку.
Больше денег – больше хлопот.
Брат братом, сват сватом, а денежки не родня.
Были денежки – любили Сеню девушки, а не стало денежек – забыли Сеню девушки.
Быть было беде, да деньги на бедре.
В гроб смотрит, а деньги копит.
В деньгах родства нет.
В долгах не деньги, в снопах – не хлеб.
В лесу дуб – рубль, в столице – по рублю спица.
В одной суме – да разные денежки, в одной семье – да разные детушки.
В чужом кармане трудно деньги проверять.
Вовремя копейка дороже рубля.
Восьми гривен до рубля не хватает.
Время – деньги.
Всюду вхож, как медный грош.
Г Гляди вниз: денег не найдешь – ног не зашибешь.
Говорят, хорош, а дела ни на грош.
Голосом петь, конем воевать, а деньгами торговать.
Горе – деньги, а вдвое – без денег.
Грози богатому, так денежку даст.
Грош за него дать мало, а два – много.
Гроша не стоит, а глядит рублем.
Давно занял грош на перевоз, да некуда ехать.
Дай вору целковых гору – воровать не перестанет.
Дал бог здоровья, да денег нет.
Даровой рубль дешев, нажитый дорог.
Два гроша – куча хороша.
Дела на полтину, а магарычей на рубль.
Денег много, да разума мало.
Денег накопил, да дури накупил.
Денег нет, зато сами золото.
Денег ни гроша, да слава хороша.
Денег палата, да ума-то маловато.
Денег-то много, да не во что класть.
Денежка бог, а бережет.
Денежка рубль бережет, дорожку прокладывает.
Денежка не а рубль голову стережет.
Денежки в кармане – все друзья с нами.
Денежки не рожь, и зимой растут; денежки и не лед, а зимой тают.
Денежки – что голуби: где обживутся, там и поведутся.
Деньги девать некуда, кошелька купить не на что.
Деньги к деньгам льнут.
Деньги любят счет, а хлеб – меру.
Деньги не пахнут.
Деньги не грибы – можно и зимой найти.
Деньги – что галки, все в стаю сбиваются.
Деньги – хороший слуга, но плохой хозяин.
Дружба дороже денег.
Дружба дружбой, а денежки врозь.
Дурак деньги напоказ носит.
Дурак легко с деньгами расстается.
Его копейка нищему руку прожжет.
Ел бы богач деньги, кабы убогий его хлебом не кормил.
Есть пять копеек – и бабушка в торгу.
Есть чем звякнуть, так можно и крякнуть.
За грош с колокольни соскочит.
За денежки и черт спляшет.
За деньги славы не дают.
За тем дело стало, что денег мало.
За неимением алтына отвечает полтина.
За спрос денег не берут.
Заклад – деньгам перемена.
Заря деньгу дает.
Здоровья на деньги не купишь.
И барину деньга господин.

И гроши – деньги хороши.
И нашим и вашим за копейку спляшем.
Иному слова не скажи, а только деньги покажи.
Из больших денег и рубль нипочем.
Из чужого кошелька легко платить.
Как деньги при бедре, так помогут при беде.
Когда деньги говорят, тогда правда молчит.
Когда кошелек легок – на душе тяжело.
Кто врет, тот и денежки берет.
Кто до денег охоч, тот не спит и ночь.
Кто долго спит, тот денег не скопит.
Кто за копейкой не нагнется – ломаного гроша не стоит.
Кто не богат, тот и копейке рад, а богатому – и тысяч мало.
Кто попу рубль, тот и во святых свой.
Кто рано встает, у того копейка растет.
Кто украдет рубль, того отдают под суд, а кто тысяч двести, того держат в чести.
Купи поросенка в грош да посади его в рожь – и будет хорош.
Легкий кошелек – тяжелое проклятие.
Лишние деньги – лишняя забота.
Лишняя денежка карману не в тягость.
Лопатой деньги гребет.
Лучше на гривну убытку, чем на алтын стыда.
Люди – все, а деньги – сор.
Медведь пляшет, а поводырь деньги берет.
Медные деньги звонче золотых.
Меньше денег – меньше хлопот.
Моложе – так рублем дороже.
Мужик богатый гребет деньги лопатой.
Мы-то родня, а деньги наши чужие.
На грош амуниции, на рубль веревок.
На грош дела, на рубль суматохи.
На грош не много возьмешь.
На грош уронишь – рублем не исправишь.
На деньги поста нет.
На деньги ума не купишь.
На копейку напился, а на рубль нашумел.
На пустой карман и грош хорош.
На пятака дружбы не купишь.
На рубль работы, на два похвальбы.
Не жалей алтына, а то отдашь полтину.
Не имей сто рублей, а имей сто друзей.
Неистраченные деньги - приобретение.
Не легко деньги нажить, а легко прожить.
Не оставляй денег детям: глупый проживет, а умный сам наживет.
Не сули чужой полтины, дай свой алтын.
Не то денежки, что у бабушки, а то, что в запазушке.
От вора – дубинкой, от попа – полтинкой.
Отдашь деньги руками, а ходишь за ними ногами.
От туго набитого кошелька на сердце легко.
Охал дядя на чужие деньги глядя.
Плакали мои денежки.
Пожалел алтын – потерял гривну.
Последнюю копейку ребром не ставят.
Почет дороже денег.
При деньгах-то и дурак умный.
Работа денежку копит, а вино топит.
Рабочему полтина, а нарядчику рубль.
Размах рублевый – удар копеечный.
Рябая, да дорогая: что ни рябинка, то полтинка.
С деньгами мил, без денег постыл.
Сделал на пятак, а испортил на гривенник.
Совет дороже денег.
Счет дружбы не портит.
Тот алтын не того рубля.
Три деньги в день – куда хочешь, туда и день.
У богатого денег куры не клюют.
У дурака в горсти дыра.
У скупого рубль плачет, а у щедрого и полушка скачет.
Уговор дороже денег.
У кого нет денег, тому и кошелек не нужен.
Украдешь песчинку, заплатишь полтинку.
Умом туп, да кошелек туг.
Федюшке дали денежку, а он и алтын просит.
Хлебу – мера, деньгам – счет.
Хуже всех бед, когда денег нет.
Частные пирушки изведут полушки.
Человек не скотина, а деньги не мякина.
Щербата денежка, да гладок калач.

«Блаженнее давать, нежели принимать», - за две тысячи лет до всех этих исследований сказал Иисус Христос, самый первый исследователь этой темы. Тысячи проповедей сказаны о милосердии. Но люди - люди прагматичные, требуют все доказать на цифрах, иначе вам не поверят. «В Бога мы верим» - такова надпись на долларовых банкнотах. В действительности это начало английской поговорки: «В Бога мы ве де говорят деньги, там молчит совесть.

Нам всем давно известен постулат: «Не в деньгах счастье». Но что же нужно человеку для счастья? Ответ на этот вопрос оказался вполне ожидаемым - деньги. К такому выводу пришли немецкие социологи. Они опросили 15 000 человек из 14 стран Европы, чувствуют ли они себя счастливыми и если да, то почему.

Исследователи установили, что люди, чей ежемесячный доход составляет 3000 евро, предсказуемо чувствуют себя счастливее тех, кто зарабатывает в месяц 900 евро и меньше. И самыми счастливыми европейцами оказались жители Дании, а самыми несчастными – россияне. стливыми себя чувствуют лишь 37% опрошенных россиян.

«Счастье не в деньгах», соответствует ли это действительности, или это поговорка для ленивых?

Почти любая религия мира говорит о бренности денег и о том, что человек может и должен быть счастлив, независимо от своего материального благополучия. Но за многие сотни лет человечество все еще не пришло к этому постулату, о чем свидетельствуют результаты опроса немецких ученных.

Трудно сказать, плохо это или хорошо. Наша жизнь наполнена стремлением к зарабатыванию и добыванию денег. Нет, мы не думаем об этом ежеминутно, но когда приближается день зарплаты, настроение все-таки повышается. При этом никто не признает откровенно, что деньги - цель его жизни, что деньги - это счастье. Не обманываем ли мы себя?

Любопытно, что слова «богатство» и «счастье» на иврите звучат одинаково - «ошер». Пожалуй, уже стал вечным вопрос: «Сколько денег надо для счастья»?

За последние 30 лет доход на душу населения с учетом инфляции, вырос более чем вдвое. Число домов с кондиционерами воздуха увеличилось в 7 раз, домов с посудомоечными машинами - в 5,5 раза. Означает ли это, что люди стали ощущать себя более счастливыми? Статистика утверждает обратное. За эти годы число тех, кто считает себя счастливыми, уменьшилось на 14 миллионов человек. Количество разводов удвоилось. Уровень тяжких преступлений вырос вчетверо. Численность заключенных в исправительных учреждениях повысилась в 5 раз. Количество людей, которые считают, что от них в этой жизни ничего не зависит, увеличилось вдвое. Похожая ситуация и в других странах. К примеру, среднестатистический японец в 5 раз богаче поляка, а процент счастливых людей в этих странах одинаковый.

Но переедем от исследовании ученых к исследованиям, которые можем провести мы сами.

Практическое задание в группах: «Семейный бюджет».

Ознакомление с понятиями «доходы» и «расходы», обязательные платежи.

Составление реального бюджета игровой семьи с учетом всех «источников» доходов и статей расходов.

Семья из 4 человек проживают в Дергачах:

Папа – работает в городе, заработная плата 20 000 рублей.

Мама – работает, заработная плата 4 600 рублей.

Старший сын – студент, обучается в городе.

Младшая дочь – учится в школе по месту жительства.

Расходы на месяц (возможно учтены не все)

Газ- 1500руб

Вода-300 руб

Электроэнергия – 500 руб.

Телефон дом.– 275 руб, интернет- 450 руб

Школьное питание – 40 руб. в день

Расходы студента (в день) – 150руб.

Выводы: Как родители умудряются выкроить средства на их карманные расходы.

Предложите пути экономии семейного бюджета.

3.Откуда берутся карманные деньги и куда деваются?

Анализ анкетирования школьников (60 уч-ся)

1 Что такое карманные деньги? (Знают все)

2.Бывают ли у вас карманные деньги? (у половины опрошенных всегда, остальных иногда но часто)

3.От чего зависит их размер? (от зарплаты родителей-48, от настроения мамы-8, от моих потребностей-4

4.На что тратишь чаще всего свои карманные деньги? (на еду-14, на ерунду-35. На телефон-14, на подарки друзьям-4, на концтовары-5, сигареты и еще на что то…- 4)

5.Нужны ли подростку карманные деньги? (не всем, не всегда, нужно знать, на что он их потратит)

4/Обсуждение в группах предложенных ситуаций

Ситуация 1.Семья. Мама работает на двух работах. чтобы обеспечить дочь подростка всем необходимым, Дочь деньги которые мама дает на обеды тратит на косметику, с сигареты и различные развлечения. Из-за неправильного питания и недоедания девочка заболела, мама влезает в долги, работает день и ночь чтобы оплатить лечение дочери.Врачи ее осуждают в недолжном уходе за ребенком.

Мама - одна группа

Дочь - вторая группа

2 ситуация………….

… Пятый класс. Мальчик решил что-то купить и попросил у одноклассников одолжить ему сто рублей. Никто не одолжил. Тогда он предложил девочке вернуть через месяц сто пять рублей, если она даст сейчас сто. Девочка согласилась. Через месяц мальчик вернул, как и обещал, сто пять рублей, но рассказал об этом родителям. Родители пришли к учительнице, а та сразу собрала детей, поставила девочку перед всем классом, сказала, что такое поведение – позор, и добавила: теперь понятно, почему в классе деньги пропадали, ясно, кто мог воровать. После того как закончился классный час, девочка пришла домой и наглоталась таблеток. К счастью, ее спасли, вовремя нашли бездыханной и отправили в больницу.

Ребята и педагоги воспроизводили аргументы родителей мальчика, учительницы, родителей и самих подростков с позиции этих людей:

1 группа учащихся – родители девочки

2 группа учащихся – родители мальчика

3 группа учащихся – учительница

4 группа - учителя – с позиции мальчика и девочки.

В ходе дискуссии возникли вопросы:

Почему мальчик не обратился за помощью к родителям?
Почему родители мальчика обратились к учительнице?
Почему девочка дала деньги в долг под проценты?
Почему девочка не рассказала о данной ситуации дома?
О некорректном поведении учительницы.

Психолог Джеймс Бурро, преподающий в бизнес-школе Университета Вирджинии, провел серию экспериментов, на основании результатов которых он показал, что деньги и вещи не плохи и не хороши сами по себе. Сложность заключается в формировании верного отношения к материальным благам. В этом плане интересны истории счастливчиков, выигравших особо крупные призы в лотерею или в казино.

В декабре 2004 г. от передозировки наркотиков скончался Джек Виттакер, который в 2002 г. стал обладателем рекордного для США выигрыша в лотерее - 4 миллионов долларов. Разбогатев, Виттакер бросил семью и начал вести бурную жизнь. За полтора года он смог практически полностью истратить полученные деньги. В конце своей карьеры богача Виттакер был пойман на воровстве: он стащил деньги из церковной кружки для пожертвований.

Похожая история произошла с 26-летним англичанином Майклом Кэрроллом, который в 2002 г. выиграл 9,7 миллиона фунтов стерлингов (около 16 миллионов долларов). Сейчас он снова живет на пособие по безработице - на 42 фунта в неделю.

Перед тем как сорвать джек-пот Кэрролл убирал мусор на улицах своего родного города Кингс-Линн в графстве Норфолк. Став миллионером, Кэрролл бросил работу и стал жить в свое удовольствие. Уже через год он увлекся наркотиками, женщинами легкого поведения, тотализаторами.

Майкл тратил деньги с фантастической скоростью. В 2009 г. у Кэрролла остались последние полмиллиона. Год назад он продал свой автопарк за 400 тысяч фунтов стерлингов, но и эти деньги быстро истратил. «Жить на пособие по безработице (42 фунта в неделю) легче, чем имея миллионы», - уверен Кэрролла

Так что же, можно утверждать, что деньги не приносят счастья? Не так все просто. Действительно,деньги не плохи и не хороши сами по себе. Все зависит от качества личности человека, от того, на какие цели тратятся деньги.

Задание каждому участнику дискусси

Отношения в семье
финансовое положение
Работа
Общество и друзья
Здоровье
Личная свобода
Личные ценности

Экономист Ричард Лэйярд, исследуя причины, дающие ощущение счастья, выделил семь основных его составляющих:

Отношения в семье
финансовое положение
Работа
Общество и друзья
Здоровье
Личная свобода
Личные ценности

Расставьте эти составляющие для себя.

Экономист Ричард Лэйярд, исследуя причины, дающие ощущение счастья, выделил семь основных его составляющих:

Отношения в семье
финансовое положение
Работа
Общество и друзья
Здоровье
Личная свобода
Личные ценности

Расставьте эти составляющие для себя.

Деньги - только одна составляющая счастья из семи, но они в большой степени влияют на остальные шесть. И тратить деньги нужно, стремясь положительно повлиять на остальные составляющие.

«Блаженнее давать, нежели принимать», - за две тысячи лет до всех этих исследований сказал Иисус Христос, самый первый исследователь этой темы. Тысячи проповедей сказаны о милосердии. Но люди - люди прагматичные, требуют все доказать на цифрах, иначе вам не поверят. «В Бога мы верим» - такова надпись на долларовых банкнотах. В действительности это начало английской поговорки: «В Бога мы верим, все остальные платят наличными».

Деньги могут приносить счастье человеку лишь в том случае, если он тратит их не только на себя но и на других людей.

муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа» с.Летка

(МАОУ «СОШ» с.Летка)

Внеклассное мероприятие на тему "Деньги"

Попова Валентина Николаевна , учитель экономики

Цель: Познакомить учащихся с денежными единицами России, предназначением денег, натуральным и товарным хозяйством.

Задачи:

    познавательные: проверить и обобщить полученные знания о деньгах; познакомить с новым терминами, понятиями;

    развивающие: развить стремление к анализу полученной информации;

    воспитательные: формировать умение коллективного обсуждения информации и принятия решений в условиях ограниченности времени; воспитывать терпимое отношение к мнению других, умение слушать и слышать окружающих.

Оборудование: Презентация по теме, карточки для работы в парах.

Ход классного часа

I. Орг. момент.

II. Актуализация знаний.

УЧИТЕЛЬ: У нас сегодня в гостях Гномом Экономом и Вас приглашает совершить путешествие вместе с ним. А как Вы думаете куда?

(Ответы детей)

УЧИТЕЛЬ: Гном Эконом хочет задать вам свой вопрос…

ГНОМ: Без чего мы не можем прожить в жизни?

(Ответы детей)

ГНОМ: А для чего нужны деньги?

(Ответы детей)

ГНОМ: А как Вы думаете всегда ли существовали деньги?

(Ответы детей)

УЧИТЕЛЬ: В далёком прошлом все люди жили отдельными группами и племенами, совершенно не общаясь с соседями. Всё необходимое для себя они добывали сами или выращивали в саду, в огородах. Они не производили никакого обмена с другими племенами и не ведя никакого хозяйства.

СПРАВКА, Ещё 200 лет назад в России все крестьянские семьи вели натуральное хозяйство.

ГНОМ: А потом появилось товарное хозяйство.

Товарное хозяйство - хозяйство, при котором люди производят товары и обмениваются на другие товары или услуги.

УЧИТЕЛЬ: Чтобы облегчить свою жизнь, люди придумали меняться. Швея предлагала гончару одежду, взамен посуды.

Кузнец швее дал подковы, молоток взамен одежды.

Молочница предлагала всем молочные продукты.

Садоводы выращивали для обмена богатый урожай овощей и фруктов.

Каждый житель делал хорошо то, что умел, что у него получалось лучше всего.

Все были довольны: каждый занимался любимым делом.

Обмен позволял экономить силы и время, а также иметь товаров и услуг больше и лучшего качества, чем раньше.

УЧИТЕЛЬ: Выполните задание.

- Рассмотрите картинки и скажите, люди какой профессии производят эти товары?

Овощи (агроном), лекарства (фармацевт), одежда (портной), хлеб (пекарь), украшения (ювелир), обувь (сапожник), цветы (садовник), дом (строитель).

ИГРА: «Обмен»

- Выбираем 9 человек играющих. Они получают таблички с названиями профессий.

Задача водящего (парикмахера) получить доски для строительства дома.

Парикмахер: Мне нужны доски для строительства дома.

Дровосек: Мне нужен кувшин, мой вчера разбился.

Гончар: Мне нужны башмаки для моей дочери.

Сапожник: Мне надо новую рубаху.

Швея: Мне нужен новый стул.

Столяр: У меня болен ребёнок, мне необходимо лекарство.

Фармацевт: Мне нужны яблоки.

Садовник: Мне нужна рыба.

Рыбак: Я хочу, чтобы мне сделали стильную стрижку.

Ведущий-парикмахер делает стрижку и идёт обратный обмен.

УЧИТЕЛЬ: Легко ли так обмениваться каждый раз? Почему? (Очень долгий процесс).

ГНОМ: А как называется обмен товара на товар? (БАРТЕР)

УЧИТЕЛЬ: Зачем же нужны деньги? Читаем таблицу.

ДЛЯ обмена товара или услуг на деньги - ПРОДАЖИ.

ДЛЯ обмена денег на товары или услуги - ПОКУПКИ.

Чтобы ОПРЕДЕЛИТЬ ЦЕНУ товара или услуги.

Чтобы НАКАПЛИВАТЬ средства.

УЧИТЕЛЬ: РАБОТА ПО КАРТОЧКАМ В ПАРАХ.

- Что можно купить за деньги соедините стрелками.

ПИЩА

ОДЕЖДА

ТОВАРЫ

ЗДОРОВЬЕ

ОБРАЗОВАНИЕ

ДРУЖБА

ДЕНЬГИ

БЕЗОПАСНОСТЬ

ВОЗДУХ

УДАЧА

РАЗВЛЕЧЕНИЯ

УСЛУГИ

СЧАСТЬЕ

Проверка: - что же можно, а что нельзя купить за деньги?

ЗАЧЕМ ЖЕ НУЖНЫ ДЕНЬГИ? (для совершения купли - продажи и определения цены товара).

УЧИТЕЛЬ: Гном нам предлагает продолжить путешествие.

ГНОМ: Давайте перенесёмся на машине времени в прошлое и узнаем историю появления денег.

УЧИТЕЛЬ: В старину в качестве денег могли использоваться самые неожиданные предметы, которые вызывали у людей особый интерес. Это могли быть Соль и скот, шкурки различных животных: белок, лисиц, куниц, соболей. А так же это мог быть чай, связка раковин, зубы собак, дельфинов, перья попугаев, ткань, мечи, копья…

Выполните задание:

- Из данных названий выберите те предметы, которые в старину могли служить в качестве денег: (Акульи зубы, ракушки каури, птичьи перья, соль, зерно, табак, шкурки животных, живой скот, велосипед, цветы, деревья, горький перец).

ТОЛКОВЫЙ СЛОВАРЬ.

УЧИТЕЛЬ: - Давайте обратимся к толковому словарю и прочитаем, что означает слово СКОТНИК (Это человек, который ухаживает за животными, за скотом).

УЧИТЕЛЬ: - Кто из вас хотел бы работать скотником?

А раньше скотником хотели работать многие. Это была очень уважаемая профессия. И все потому, что скотником назывался КАЗНАЧЕЙ, ХРАНИТЕЛЬ ДЕНЕГ.

УЧИТЕЛЬ: - Как вы думаете, что это были за деньги?

ГНОМ: Да, деньгами на Руси был скот - овцы, коровы, быки. Чем больше стадо было у человека, тем богаче он считался. Это была ответственная профессия. Вдруг с животными что-то случится! Всего, что накоплено можно лишится в один миг.

УЧИТЕЛЬ: Почему животные перестали быть товарными деньгами? (Они могли погибнуть, мех превратиться в труху).

СООБЩЕНИЯ УЧАЩИХСЯ: ЧТО СЛУЖИЛО ДЕНЬГАМИ В СТАРИНУ?

Меховые деньги

Ракушки каури.

Металлические деньги.

Безмонетное время.

Рубль.

Копейка.

УЧИТЕЛЬ: Как Вы думаете, что изображено на деньгах?

(Ответы детей)

5 рублей — На аверсе монеты изображены:

    в центре — рельефное изображение двуглавого орла, вверху над ним — надпись по окружности: «БАНК РОССИИ»;

    справа внизу, под левой лапой орла — товарный знак монетного двора;

    в нижней части диска, под орлом — буквенное обозначение номинала в одну строку: «ПЯТЬ РУБЛЕЙ», подчеркнутое горизонтальной линией, разделенной посередине точкой;

    внизу под линией — год чеканки.

    в центре (ближе к левому краю) — обозначение номинала монеты: цифра 5, под ней — слово «РУБЛЕЙ», расположенное горизонтально;

    внизу вдоль канта и в правой части диска — стилизованный растительный орнамент в виде изогнутой ветви с переплетающимися стеблями.

10 рублей На аверсе монеты изображены:

    в центре — эмблема Банка России (двуглавый орел с опущенными крыльями), под ним надпись полукругом «БАНК РОССИИ»;

    справа под лапой орла — товарный знак монетного двора;

    в верхней части по окружности — обозначение номинала: «ДЕСЯТЬ РУБЛЕЙ»;

    в нижней части — две горизонтальные линии, разделенные точкой, под ними — год чеканки.

На реверсе монеты изображены:

    в центре (со смещением к левому краю на фоне поля из вертикальных линий) - обозначение номинала монеты: число «10», под числом — слово «РУБЛЕЙ»;

    вдоль канта — слева, внизу и в правой части диска — растительный орнамент в виде ветви с переплетающимися стеблями;

    внутри цифры «0» имеются «скрытые» изображения, видимые поочередно при изменении угла зрения: число «10» и надпись «руб»

На бумажных 10 рублей На аверсе монеты изображены:

На бумажных 10 рублей — основным изображением на лицевой стороне является мост через реку Енисей и часовня в Красноярске. На обратной стороне изображена плотина Красноярской ГЭС;

50 рублей — основное изображение лицевой стороны — скульптура в основании Ростральной колонны на фоне Петропавловской крепости. Основные изображения оборотной стороны — здание Биржи и Ростральная колонна в С-Петербурге;

100 рублей — основное изображение лицевой стороны — квадрига на портике здания Большого театра. Основное изображение оборотной стороны — здание Большого театра в Москве;

500 рублей — основное изображение лицевой стороны — памятник Петру I на фоне парусника в порту Архангельска. Основное изображение оборотной стороны — Соловецкий монастырь;

1000 рублей — основные изображения лицевой стороны — памятник Ярославу Мудрому, часовня на фоне кремля г. Ярославля. Основные изображения оборотной стороны — колокольня и церковь Иоанна Предтечи в г. Ярославле;

5000 рублей — основные изображения лицевой стороны — памятник Н.Н. Муравьеву-Амурскому, набережная в г. Хабаровске. Основное изображение оборотной стороны — мост через р. Амур в г. Хабаровске.

УЧИТЕЛЬ: А какие Вы знаете пословицы о деньгах?

ГНОМ: задание объясни значение пословиц о деньгах

Гном: Вспомните сказки где говорится о деньгах ( К. И. Чуковский «Муха - цокотуха», А. Н. Толстой «Приключение Буратино», брать Гримм «Выгодное дело», Г. -Х. Андерсен «Огниво» и «Серебряная монета», русская народная сказка «Умный работник»; Золотая Антилопа)

УЧИТЕЛЬ: Игра «Деньги - это хорошо, деньги - это плохо». (Класс делится на 2 команды, одна команда говорит, когда от денег бывает хорошо, а другая, когда от денег бывает плохо)

III. ИТОГ УРОКА:

- Так, что же такое деньги?

(ответы детей)

Рефлексия: Продолжите, пожалуйста, предложения, записанные на слайде:
На уроке я вспомнил… На уроке я узнал… На уроке я научился


ОГОБУ СКШИ с.ЛенинскоеКлассный час
«Карманные деньги».
(экономическое воспитание)
Разработала:
классный руководитель
Ефрюшкина Е.В.
2015 год
Направление Экономическое воспитание. 7 класс
Цель: Актуализировать проблему отношения детей и денег. Задачи: 1. Ознакомление учащихся с финансово-экономической стороной жизни человека.
2. Формирование у детей представлений о карманных деньгах.
3. Развитие умения высказывать свою точку зрения. 4.Воспитание культуры поведения дискуссии (умения терпимо относится к различным точкам зрения, уважать людей независимо от их позиции и мнений, уметь слушать). Орг.момент1.Приветствие гостей, детей.
2.Настрой на работу.
3.Вступление.
- Вторая четверть посвящена в нашей школе экономике. С экономикой сталкивается любой человек - рабочий он или фермер, математик или певец, ученик или дошкольник.
- Что такое экономика?
Работа со словарем «экономика».
Экономика-это отношения между людьми, которые у них складываются, когда одни создают товар, продают его или покупают.
4.Напутствие.
- Я надеюсь, что наша беседа поможет вам в будущем, когда вы сами станете родителями, у вас будут дети. И поможет в настоящем – лучше понять своих родителей. Слайд 1
Подготовка к сообщению темы. - Пример на собственных детях:
(Ксения – 21 год, Александра 11 лет)
- На кого больше тратим денег?
- Почему? (рассуждения детей).
- О чем рассуждали? (деньги)
- О ком говорили? (о детях)
- Кто дает детям деньги? (родители) Слайд 2
Сообщение темы - Учащимся представляют три термина:
«Родители – Карман - Деньги».
Им предлагается подумать и ответить на следующие вопросы:- О чем сегодня на классном часе пойдет речь? (о деньгах на карманные расходы)
- Работа со словарем «деньги», «карманные деньги».
- Тема нашего занятия «Карманные деньги».
- Какие вопросы мы сегодня сможем рассмотреть- дают ли вам родители карманные деньги?- как часто родители должны вам их давать?- на что их нужно тратить? Слайд 3
На белой доске открываю
Вопросы на доске
Основная часть:
Логическая разминка - Прежде чем мы займемся работой, давайте проведем зарядку для ума.
- Издавна на Руси было особое отношение к деньгам. Их тратили, дарили, берегли, копили, отдавали в долг. Спустя столетия отношение к ним не изменилось.
- Как вы думаете, все ли можно купить за деньги?
(рассуждения детей)
- Давайте обратимся к народной мудрости. Все ли в нашей жизни продается и покупается? Есть ли в мире такие ценности, которые купить невозможно?Группам (дети, взрослые) по очереди задаются вопросы:Все ли можно купить за деньги?За деньги можно купить часы... (но не время).За деньги можно купить книгу... (но не мудрость).За деньги можно купить телохранителя... (но не друга).За деньги можно купить еду... (но не аппетит).За деньги можно купить дом... (но не семью). За деньги можно купить положение в обществе... (но не уважение людей).За деньги можно купить лекарство... (но не здоровье).За деньги можно купить поцелуй... (но не любовь).За деньги можно купить развлечения... (но не счастье).За деньги можно купить икону... (но не веру).За деньги можно купить целый континент... (но не Родину).За деньги можно купить орден... (но не подвиг, не честь). За деньги можно купить клоунов... (но нехорошее настроение). Слайд 4
Беседа - Нужны ли вам деньги на карманные расходы?
- Поднимите руки, кому родители дают деньги на карманные расходы?
- Ваши родители не смогли к нам сегодня приехать, но они принимали активное участие в подготовке классного часа. И сейчас у нас есть возможность сравнить ваши ответы с ответами ваших родителей.
Результаты анкетирования по первому вопросу (11 родителей из 11 дают деньги на карманные расходы). Слайд 5
Слайд 6
Исследование -А сейчас я вам предлагаю провести исследование «Наши карманные деньги». Перед вами перечень вещей, которые покупают школьники. Внимательно его рассмотрите, изучите. Поставьте галочку в тех квадратиках, на что именно вы тратите карманные деньги.
- А пока ребята работают, я предлагаю коллегам пройти тест «Любят ли вас деньги» для себя.
- Давайте подведем итог:
(рассматриваем через веб-камеру результаты)
- а теперь узнаем, что думают ваши родители, куда вы тратите деньги.
(итог)
- Итак, мы узнали, что родители дают вам деньги на карманные расходы. Мы узнали, куда вы их тратите. Перечень
Анкета для взрослых
Слайд 7
Физ.минутка«Со всей Россией!» 3.50 Слайд 8
рассуждения - Достаточно дают вам деньги родители?- Хочется больше?
- Давайте порассуждаем, почему родители не могут дать больше.
(мало получают – появляется табличка «доходы»Работа со словарем «доход».
платят за что-то – появляется табличка «расходы»)
Работа со словарем «расход».
- Определите, что является доходами, а что расходами?
(Зарплата, плата за квартиру, пенсия, пособие, плата за свет, стипендия, плата за телефон, премия, плата за детский сад, покупка хозяйственных принадлежностей, покупка одежды, льготные выплаты, покупка обуви, транспорт, алименты, питание, выигрыш, расходы на досуг, наследство, покупка школьных принадлежностей.)- посмотрите на столбиков доходов, оставьте только то, что получает ваша семья постоянно.
- посмотрите на столбик расходов, оставьте только то, на что постоянно тратит ваша семья.
- где получилось больше?
- От чего будет зависеть сумма карманных денег?
От возможностей семьи.
- Если в семье расходы превышают доходы, могут родители давать постоянно деньги на карманные расходы?
- Когда родители могут, они дают вам деньги, а когда их не хватает, карманных расходов не будет и вы должны это понимать. Слайд 9
Карточки
Слайд 9
Проблемные ситуации - Ситуации в семье:
- Почему дети часто обижаются, если родители не дают денег на карманные расходы.
Ситуация 1
Петя просит у мамы денег.
- мама, дай денег
- зачем тебе деньги?
- на нужды
- на какие?
Петя не ответил, мама денег не дала, Петя обиделся и ушел.
- кто прав, кто виноват?
ВЫВОД:
Всегда говорите родителям, зачем вам деньги.
Всегда говорите правду. Родители все равно узнают, куда вы их потратили.
Ситуация 2
Петя захотел новый телефон и просит у мамы денег.
- мама, дай денег
- зачем тебе деньги?
- хочу новый телефон!

- кто прав, кто виноват?
ВЫВОД:
Соизмеряй свои «хочу» и «могу».Помни о возможностях своей семьи.
Ситуация 3
Петя просит у мамы денег.
- мама, дай денег
- зачем тебе деньги?
- я занял у друга на булочку
Мама денег не дала, Петя обиделся и ушел.
- кто прав, кто виноват?
ВЫВОД:
Никогда не занимай денег! Ты не зарабатываешь! Отдавать твоим родителям! Помни об этом. Слайд 10
Слайд 11
Слайд 12
- Если денег не хватает. То можно их…продолжите фразу:
- ЗАРАБОТАТЬ
- СЭКОНОМИТЬ
- Как можно заработать школьникам. Выберите то, что подходит вам.
(мытьё машин; почта; торговля комнатными цветами.временное трудоустройство в летний период;
вскапывание огорода; складывание сена; картофель копать; разведение и продажа аквариумных рыбок, хомячков, морских свинок, мелкий ремонт, выращивание овощей).
- Как можно сэкономить? Выберите то, что подходит вам.
(Ремонт обуви своими руками.Ремонт одежды своими руками.
Можно экономить электроэнергию.
Отказ от курения и спиртного.
Закаливание организма, занятие спортом, отказ от лекарств.
Своевременное утепление окон, балкона, дверей, чтобы было тепло и не было трат на лекарства.
Бережное использование личного имущества, уберегает его от ненужного ремонта и покупки нового.
Заготовка на зиму картошки, лука, квашеной капусты, мяса, солений, варенья, маринадов).-Эти советы вы можете дать дома своим родителям, а некоторые из них и выполнять самим. Слайд 13
Вывод: Давайте подведем итог нашей беседе.
Вернемся к нашим вопросам и попробуем на них ответить.
- дают ли вам родители карманные деньги?
- да дают- как часто родители должны вам их давать?
- от возможностей семьи, от доходов семьи- на что их нужно тратить?
Рефлексия. Заполните таблицу. Если понравилось – красный, если нет – черный.
- тема классного часа
- работа класса
- работа учителя
- своя работа
- участие родителей
- мое настроение карточки
Домашнее задание - Я приготовила для вас памятки.
«Правила обращения с деньгами».- Несколько правил, о которых вы всегда должны помнить:- Не делай из денег кумира, не ставь деньги на место Бога.- Зарабатывай честно.- Соизмеряй свои «хочу» и «могу».- Не хвастайся заработанными деньгами и не считай деньги прилюдно.- Старайся не влезать в долги.- Не играй в лотереи, азартные игры.
- Я хочу, чтобы вы подумали и обсудили со Светланой Юрьевной каждое правило. А потом ответили на анкету под правилами. Слайд 14
Правила анкеты
Итог - Закончить я хочу наше занятие такой фразой
«Деньги могут приносить счастье человеку лишь в том случае, если он тратит их не только на себя но и на других людей».
- благодарю за внимание и участие наших гостей
- спасибо вам, ребята, за нашу беседу. «Правила обращения с деньгами».- Не делай из денег кумира, не ставь деньги на место Бога.- Зарабатывай честно.- Соизмеряй свои «хочу» и «могу».- Не хвастайся заработанными деньгами и не считай деньги прилюдно.- Старайся не влезать в долги.- Не играй в лотереи, азартные игры.
№ вопрос Если бы у тебя были деньги, на чтобы ты их потратил в первую очередь? На личные нужды и развлечения. На членов своей семьи и друзей. На друзей. На образование, здоровье, расширение кругозора. Что такое счастье? Финансовое положение, деньги. Отношения в семье. Работа. Общество и друзья. Здоровье. Личная свобода. Личные ценности. «Правила обращения с деньгами».- Не делай из денег кумира, не ставь деньги на место Бога.- Зарабатывай честно.- Соизмеряй свои «хочу» и «могу».- Не хвастайся заработанными деньгами и не считай деньги прилюдно.- Старайся не влезать в долги.- Не играй в лотереи, азартные игры.
№ вопрос Если бы у тебя были деньги, на чтобы ты их потратил в первую очередь? На личные нужды и развлечения. На членов своей семьи и друзей. На друзей. На образование, здоровье, расширение кругозора. Что такое счастье? Финансовое положение, деньги. Отношения в семье. Работа. Общество и друзья. Здоровье. Личная свобода. Личные ценности.