Для чего нужны мосты. Мосты в жизни людей Зачем нужны мосты

Мосты - это инженерно-технические сооружения, и они могут быть самых разнообразных форм и иметь разное предназначение. Сетевые, разводные, висячие, железнодорожные, автомобильные, пешеходные - это все мосты.

Мосты служат для соединения чего-либо или кого либо. Самыми распространенными и древними являются мосты через реки.

О существовании разводных мостов знают все. А зачем они нужны? Почему нельзя построить обычный мост? Это связано с тем, что огромный лайнер не может пройти под простым мостом по высоте, поэтому на местах судоходства строят разводные. Они могут расходится вертикально (вверх) или горизонтально (в стороны). Самый первый разводной мост был построен над рекой Темзой.

Самый простой вид моста - балочный. Он служит для закрытия небольшого пустого пространства. Существуют даже зубные мосты! Мостовидные зубы - это протез, который нужно устанавливать в том случае, если отсутствует несколько или один зуб. Обязательное условие - наличие двух зубов по бокам от места установки. Метромост служит для того, чтобы по нему проходила линия метро.

Железнодорожные мосты предназначены специально для поездов. По пешеходным мостам могут пройтись только пешеходы. По ним не могут ехать автомобили, для них существуют отдельные, автодорожные мосты. Самый первый мост появился еще в глубокой древности и представлял собой простое бревно, перекинутое через неширокую пропасть. В дальнейшем, эти сооружения начали строить из камня.

Мосты использовались и для обеспечения населения водой. Такой вид сооружений называется акведуки. Некоторые мосты являются архитектурными произведениями искусства, поэтому служат не только как переправочное средство, но и как украшение города. В Италии построен многофункциональный мост - в дополнение к своей основной функции, он в дальнейшем планируется использоваться как ветряная и солнечная электростанции (Ветряный и солнечный мост "Solar Wind").

В Денвере создан мост специально для животных. Он соединяет собой две части леса, которые были разделены автомагистралью. Самый длинный мост в мире был построен в Китае, его длина составляет 22 мили (35,41 км). Он соединяет собой берега океана. Удивительно это сооружение тем, что на нем работает специальный сервис, в котором можно заправить машину, поесть и переночевать.

Компас – вещь, которая незаменима в серьезном туристическом походе. При помощи этого полезного приспособления, оснащенного магнитной стрелкой, путешественник может выбрать правильное направление движения, не опасаясь заблудиться в незнакомой местности. Чтобы компас не стал бесполезным аксессуаром, нужно уметь им правильно пользоваться.

Для чего нужен компас

Люди выбираются на природу достаточно часто. Для одних это возможность посетить лес в поисках грибов и ягод. Другие любят туристические походы по неизведанным местам. Нетронутая природа, свежий воздух, песни под гитару у костра и прочие атрибуты романтики, однако, хороши только тогда, когда путешественники чувствуют себя в лесу уверенно. А для этого необходимо иметь возможность ориентироваться в незнакомых местах.

У человека, находящегося в чужом городе, обычно не возникает проблем с ориентированием на местности. В крупном мегаполисе достаточно легко определить свое местонахождение. В этом туристу помогут элементы городской инфраструктуры, таблички с наименованиями улиц или станций метро, прочие информационные указатели. Чтобы чувствовать себя уверенно, бывает достаточно иметь под рукой самую общую карту-схему города.

Другое дело, если вы оказались на природе. Здесь нет привычных атрибутов цивилизации, да и спросить дорогу чаще всего не у кого. И тогда на выручку приходит компас. Он как раз и является тем прибором, с помощью которого можно сравнительно легко ориентироваться в поле, в горах или в лесу, то есть там, куда вас закинул ветер странствий. Это компактное устройство, снабженное круговой шкалой и намагниченной стрелкой, позволяет подготовленному туристу уверенно определять стороны горизонта и намечать правильное направление движения.

Чтобы привести компас в «боевую готовность», снимите его с фиксатора и установите на горизонтальной плоскости. Намагниченная стрелка при этом освободится и начнет колебаться, после чего установится неподвижно, указывая синим концом на север, а красным – на юг. Теперь нужно повернуть корпус прибора так, чтобы ноль на циферблате совпал с концом стрелки, направленным на север.

Учтите, что начинать ориентирование необходимо не в тот момент, когда вы оказались в безвыходной ситуации и заблудились, а в момент начала движения по незнакомой местности. Зная расположение сторон горизонта в момент вхождения в лес, вы можете сразу понять, в каком направлении будете двигаться. Возвращаться, естественно, вам необходимо будет в обратную сторону.

Используя метки, нанесенные на круговой шкале компаса, вы можете выбрать для себя любое направление движения. Чтобы не потеряться в походе, необходимо будет лишь запомнить или записать азимут на приметный ориентир, отмеченный на карте или хорошо видимый на местности. Азимут – это выраженная в градусах величина угла между направлением на север и на выбранный вами объект. Этот угол, который может принимать значения от 0 до 360 градусов, измеряется по ходу движения часовой стрелки.

Если вы в пути следования будете менять направление, следует всякий раз измерять по компасу новый азимут, вычерчивая ломаную линию на карте или схеме движения. Чтобы освоить работу с компасом и картой, желательно провести одно-два полевых занятия на местности, с которой вы сравнительно хорошо знакомы. Этот навык в сочетании с компасом поможет вам без особого труда ориентироваться там, где не ступала нога человека.


Внимание, только СЕГОДНЯ!

Все интересное

Компас – это устройство, с помощью которого можно определить стороны света, запомнить свой маршрут и выйти потом в правильном месте. Он очень полезен, но только в том случае, если вы умеете им пользоваться. Освоить обращение с этим прибором…

Компас – вещь, которая незаменима в серьезном туристическом походе. При помощи этого полезного приспособления, оснащенного магнитной стрелкой, путешественник может выбрать правильное направление движения, не опасаясь заблудиться в незнакомой…

Мосты выполняют не только практическую задачу, то есть позволяют человеку переправиться с одного берега на другой, но и эстетическую – они могут быть украшением города или местности. Поэтому архитекторы стараются сделать мосты красивыми, а иногда и…

Водный мост – это сооружение, предназначенное для пересечения водоемов судоходным транспортом. Под водоемом понимают реку или искусственный канал. Водный мост не может пересекать железнодорожные или дорожные пути, так как экономически выгодней…

Для того чтобы двигаться по компасу, необходимо по карте определить азимут. Это актуально для воздушных и морских судов, совершающих длительные перелеты и плавания. Это актуально и для пеших путешественников в условиях плохой видимости, ночью, когда…

Каждому хоть раз в своей жизни приходилось гулять в лесу и задумываться о том, что делать, если заблудишься. Ориентироваться на местности можно по-разному, способов много, самые распространенные - компас и хорошо просматриваемые предметы окружающей…

При ориентировании на местности очень часто приходится совершать движение по заданным заранее направлениям, а не по сторонам горизонта. Каким образом в этом нам может помочь компас? Для движения в выбранном направлении понадобится умение вычислять…

Для правильной ориентации на местности и получения нужного направления движения с помощью компаса необходимо определить магнитный азимут. Магнитный азимут – расположенный горизонтально угол, измеренный по часовой стрелке от магнитного меридиана…

Ориентируясь на местности в туристическом походе, на рыбалке, да и просто при нахождении в незнакомой местности часто приходится использовать не столько знание расположения сторон света, сколько произвольно выбранные ориентиры. Для передвижения по…

Слово "азимут" произошло от арабского "ас-сумут", что означает "путь", "направление". Самые употребляемые словосочетания со словом азимут – это азимут небесного светила и азимут земного предмета. Азимут – это…

Образ разведенных мостов часто используется в поэзии как символ непреодолимых сил, которые не позволяют влюбленным быть вместе. В жизни же развод мостов происходит в строго отведенное время и не имеет романтических причин. Реки, на которых…

Автор Ѐауль Гусейнов задал вопрос в разделе Прочее о городах и странах

зачем нужны мосты понимаю что тупой вопрос но нужно условное значение что такое мост и получил лучший ответ

Ответ от Ёорока [гуру]
Подъехали к реке, не на лодку же пересаживаться. Эдуард кратко все и сказал


Ответ от Alex Sokolov [гуру]
"Мост -
1. Инженерное сооружение перекинутое через препятствие (река, овраг, дорога). Состоит из опор и пролетов. Промежуточные опоры называются быками, крайние – устоями.
2. В деревянном зодчестве – перекрытие, пол деревянного рубленного строения."
(Строительный словарь)
"мост - МОСТ, моста (моста ·обл.), о мосте, на мосту, мн. мосты, ·муж.
1. Сооружение, соединяющее два пункта на земной поверхности, разделенные водою, рвом или каким-нибудь ·др. препятствием и дающее возможность сообщаться между ними. Мост через Волгу. Подъемный мост. Висячий мост. Понтонный мост. Разводный мост. Навести мост. Перейти по мосту на другой берег. Железнодорожный мост.
2. перен. Что-нибудь соединяющее, служащее посредствующим звеном между кем-чем-нибудь (·книж.). Перебросить мост между двумя враждующими лагерями.
3. Вытянутое положение тела, обращенного грудью вверх и опирающегося на пол, на землю ладонями и пятками (в атлетике; спорт.). Сделать мост.
4. Помост из досок, бревен и т. п. , настил (·обл. и спец.). Мост в сенях избы.
5. Часть шасси автомашины, расположенная над осями (тех.). Задний мост. Передний мост.
6. Специальная планка, на которой укреплен ряд искусственных зубов (спец.)."
(Толковый словарь Ушакова)


Ответ от Зорина вера [гуру]
Условное значение -соединение.


Ответ от 3 ответа [гуру]

Привет! Вот подборка тем с ответами на Ваш вопрос: зачем нужны мосты понимаю что тупой вопрос но нужно условное значение что такое мост

Мы много пишем и говорим о важности доступности улиц и общественных пространств для людей, и в некоторых городах это даже начинает давать свои плоды. Однако почему-то при строительстве или реконструкции мостов и путепроводов о людях забывают начисто, будто бы это исключительная зона для машин. Но мы то с вами понимаем, что это не так, что мосты более важны для доступности пешеходов и велосипедистов, чем простые улицы, ибо как правило соединяют городские районы через физические препятствия и не имеют альтернатив. Увы, судя по последним общероссийским проектам, всё очень плохо.

01. Мост здорового человека:

02. Мост наркомана:

03. Различия видны даже сверху - стремление строить бессветофорные дороги в несколько уровней, которые свойственны для загородных трасс, а не для города, кроме того, что убивают межрайонные связи, так ещё и занимают слишком много ценной городской земли:

04. Проект путепровода в Кирове. Даже по визуализации видно, что о пешеходах и велосипедистах даже не думали (спасибо, что хоть тротуар на мосту пририсовали, который ещё обрывается сразу)

05. Чего там скрывать, чаще всего проектировщики вообще не думают о людях, поэтому делают не удобные тротуары, а технические проходы, по которым даже ходить нельзя (привет Золотому мосту из Владивостока). В этом плане удивляет и радует мост из Ростова-на-Дону:

06. И огорчает новый красноярский мост, который стремится повторить судьбу владивостокского Золотого моста. Хотя тут ещё нужно будет постараться в принципе взобраться на него:

07. Сразу видно, как относятся к людям в городе:

08. А это проектируемый съезд с хорд в Москве на ул. Ак. Королёва. Маразм в умах проектировщиков дошёл до того, что пришлось закладывать отдельный пешеходный путепровод рядом с новой дорогой:

Всё очень плохо, господа. Не доведёт до добра проектирование объектов в городе в расчёте на то, что пешеходы и велосипедисты люди второго сорта.

фото честно взяты из Интернета